Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 

Новости

 Поиск

  Все новости    Интенсивная школа интеллектуального роста для одарённых детей Красноярского края «Старт в науке»   

15
ноября
 
Интенсивная школа интеллектуального роста для одарённых детей Красноярского края «Старт в науке»
Разместил профиль KatyaGovorkova

 С 11 по 15 ноября 2024 года на базе Межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми в Минусинском педагогическом колледже им. А.С. Пушкина, продолжила свою работу круглогодичная интенсивная школа интеллектуального роста по направлению «физико-математическое». Была реализована программа круглогодичной школы интеллектуального роста для одарённых детей Красноярского края «Старт в науке».

В работе школы приняли участие Бобровский Петр Петрович, педагог дополнительного образования высшей категории ФМШ СФУ, Карнаухов Кирилл Александрович, кандидат исторических наук, педагог ФМШ СФУ, Емельянов Руслан Анатольевич, педагог ФМШ СФУ, Чиганов Андрей Семенович, кандидат физико-математических наук, учитель физики ФМШ СФУ, Фиряго Константин Сергеевич, студент направления "Радиотехника" Института инженерной физики и радиоэлектроники СФУ, Сазаско Владислав педагог ФМШ СФУ.

Авторы курса в доступной форме рассказали о сложных проблемах современной науки и предоставили материал на научно-популярном уровне, базирующемся на знаниях, полученных учащимися по основным предметам школьной программы. В рамках курса школьники познакомились с такими понятиями, как проект и исследование, научились выдвигать гипотезы, формулировать объект и предмет, научились писать по требованиям научную статью и выступать со своим исследованием на конференции. Ребят оценивали по двум направлениям: научная статья и выступление по защите проекта. Лидером в направлении научной статьи оказалась работа: «Выявление закономерности затухающих колебаний от емкости зарядов конденсатора и индуктивности катушки». Лидером среди выступлений по защите проекта стала работа «Моделирование и разработка прототипа шахмат с автоматическим таймером на основе эффекта Холла», где в основу заложены автоматическая запись ходов, автоматическое переключение и фиксация времени во время игры. Лидерами в номинации «Прорыв» по мнению преподавателей, стала работа «Сравнительный анализ кристаллов медного купороса и уваровита методом измерения и наблюдения», работа выполнена учащимися 8 класса с максимальным самостоятельным погружением в тему. Школа прошла в режиме погружения, основанного на деятельностном включении школьников в предметный материал. Командой педагогов была создана атмосфера взаимоотношений, основанная на принципах исследовательской и проектной деятельности, сотрудничества и уважения к собеседнику. Ребята из Идринского, Каратузского, Новоселовского районов приняли участие в комплексной групповой профориентационной психодиагностике. С каждым из школьников проведены индивидуальные консультации по результатам профдиагностики, составлен «психологический портрет», который может стать ориентиром при выборе своей профессиональной направляющей. Результаты психодиагностики помогут в дальнейшем самоопределении учащихся и выстраивании индивидуального образовательного маршрута.Для сопровождающих педагогов в рамках работы интенсивной школы психологом Межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми Залевской А.Г. были организованы семинары-практикумы по теме: «Эффективное педагогическое взаимодействие с одаренными учащимися в образовательной среде», тренинг «Развитие абнотивности педагогов», содержание которых направленно на создание условий для развития профессионально-личностных компетенций специалистов, освоение конкретных подходов и технологий работы с высокомотивированными и одаренными школьниками.

Фотографии и видео с интенсивной школы размещены на странице в контакте.