Интенсивная школа интеллектуального роста для одарённых детей Красноярского края «Старт в науке» С 22 по 26 апреля 2024 года на базе Межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми в Минусинском педагогическом колледже им. А.С. Пушкина, продолжила свою работу круглогодичная интенсивная школа интеллектуального роста по направлению «физико-математическое». Была реализована программа круглогодичной школы интеллектуального роста для одарённых детей Красноярского края «Старт в науке».
Руководитель образовательной программы - Лученков Андрей Владимирович, руководитель департамента довузовской подготовки и нового набора СФУ.
Целью данной программы было:
привлечение обучающихся к занятиям точными науками, развитие интереса к физике, занятию учебно-исследовательской деятельностью и создание условий для реализации потенциала одарённых школьников, интересующихся точными науками, обеспечение их дополнительного образования.
Авторы курса в доступной форме рассказали о сложных проблемах современной науки и предоставили материал на научно-популярном уровне, базирующемся на знаниях, полученных учащимися по основным предметам школьной программы. В рамках курса школьники познакомились с актуальными проблемами и направлениями развития современной физики, освоят научный метод познания на материале собственных исследований. Курс является платформой для лучшего понимания предмета «Физика» основной школьной программы.
Школа прошла в режиме погружения, основанного на деятельностном включении школьников в предметный материал.
Командой педагогов была создана атмосфера взаимоотношений, основанная на принципах исследовательской и проектной деятельности, сотрудничества и уважения к собеседнику.
Для сопровождающих педагогов в рамках работы интенсивной школы психологом Межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми Залевской А.Г. были организованы семинар-практикум по теме: «Эффективное педагогическое взаимодействие с одаренными учащимися в образовательной среде» (23 апреля), тренинг по теме: «Развитие абнотивности педагогов (24 апреля). Содержание вышеуказанных семинаров-практикумов направленно на создание условий для развития профессионально-личностных компетенций специалистов, освоение конкретных подходов и технологий работы с высокомотивированными и одаренными школьниками, формирование базовых установок педагогической работы, опирающейся на индивидуальном подходе, культивировании и раскрытии задатков, создания комплекса условий для их развития.
Вечером после насыщенной, продуктивной деятельности участники интенсивной школы принимали активное участие в психологическом мероприятии – занятии с элементами тренинга «Профилактика экзаменационного стресса» организованном психологом МРЦ (24 апреля учащихся Краснотуранского, Каратузского, Идринского районов; 25 апреля учащихся Минусинского, Курагинского, Новоселовского, Шушенского районов). На тренинге ребята отрабатывали приемы саморегуляции, активизации личностных ресурсов, развития позитивного мышления, которые могут быть использованы при подготовке и сдаче экзаменов, участии в предметных олимпиадах.
Многие из ребят выразили желание продолжить работу в данном направлении в летний период времени в физико-математической школе СФУ.
Думаем, что результатом такой плодотворной работы станут победы ребят в олимпиадах и призовые места в различных номинациях.
По окончанию работы школы вручены сертификаты, дипломы, ценные подарки от команды преподавателей СФУ. Награждены самые активные и достойные участники.
Преподаватели и сопровождающие педагоги выразили слова благодарности сотрудникам МРЦ за слаженную работу по реализации и внутренней организации проведения интенсивной школы.
А ребятам мы желаем настойчивости в обучении и достижении самых заветных высот!
Фотографии и видео с интенсивной школы размещены на странице в контакте.
Фотографии и видео с интенсивной школы размещены на странице в контакте. |