Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 

Новости

 Поиск

  Все новости    Первое знакомство с профессией воспитателя   

29
03.2022
 
Первое знакомство с профессией воспитателя
Разместил профиль подполковник

С 14 марта по 26 марта 2022 года студенты 1 курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование впервые на практике познакомились с работой воспитателя в детском саду: в течение 2 недель проходила учебная практика «Наблюдение показательных видов деятельности» в рамках ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, в дошкольных образовательных организациях г. Минусинска: МБДОУ «Детский сад №1», МБДОУ «Детский сад №21», МАДОУ «Детский сад №23», МБДОУ «Детский сад №26».
Учебная практика проходила в два этапа: на первом этапе студенты ознакомились с организацией режимных моментов в двух возрастных группах – младшей и старшей. В течение недели они наблюдали за работой опытных воспитателей в организации умывания, питания, прогулки, постепенного подъема детей после сна, гимнастики и закаливающих процедур; учились фиксировать наблюдаемые процессы, анализировать их и делать выводы. В ходе практики студенты учились планировать режимные мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, применяя различные формы, методы, приемы, использовать художественное слово в разных моментах режима дня, а также в мероприятиях по физическому воспитанию детей.
Во время второй части практической подготовки студенты ознакомились с тем, как проводятся мероприятия, направленные на физическое развитие детей, также в двух возрастных группах. Они пронаблюдали и проанализировали деятельность воспитателей и инструкторов по физической культуре по организации и проведению утренней гимнастики, гимнастики после сна, физкультурных занятий, физкультурных досугов. Здесь важным было также то, что необходимо было увидеть на практике, как педагоги  детского сада учитывают анатомо-физиологические особенности детей и санитарно-гигиенические нормы, как формируют в ходе воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающую компетентность дошкольников.
В ходе практики у студентов также формировалось понимание необходимости педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка, создания условий для профилактики травматизма, обеспечения сохранности здоровья каждого ребенка.
Важной и необходимой частью практики стало проведение педагогической пробы в проведении мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. При подведении итогов студенты продемонстрировали владение художественным словом в ходе конкурса, в котором соревновались подгруппы. Очень важно было, чтобы студенты увидели особенности и отличия в специфике организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития в зависимости от возраста и уровня развития детей, как изменяются формы и методы воспитателей, их стиль общения с детьми, степень самостоятельности детей в разных возрастных группах.
В итоге первое погружение студентов в сложную и интересную работу воспитателей дошкольного образования состоялось успешно, принесло уверенность в выборе профессии и вдохновило на дальнейшее  понимание ее социальной сущности.
Пожелаем студентам уверенности в своих силах, ответственности и успехов в достижении цели при прохождении производственной практики (по профилю специальности)!