| | Система работы с одаренными детьми. Особенности индивидуальных образовательных программ/маршрутов одаренных обучающихся. В условиях, происходящих в нашей стране социально-экономических изменений потребность общества в формировании творческой личности, способной сыграть активную роль в социально-экономическом и духовном возрождении России, востребована как никогда прежде. Этим обусловлен социальный заказ общества на развитие творчески одаренных личностей, который в нашей стране получил отражение, в частности, в Президентской инициативе «Наша новая школа», «Концепции развития дополнительного образования детей».
Главная задача системы образования уметь подстраиваться и давать каждому одаренному ребенку максимально возможное для удовлетворения и развития его индивидуальных образовательных потребностей в разумном балансе ресурсов государства и семьи.
Перед муниципалитетами и Межмуниципальными Ресурсными Центрами по работе с одаренными детьми Министерство образования поставило задачу по теоретическому основанию и практике разработки реализации индивидуальных образовательных программ/маршрутов интеллектуально одаренных детей.
Для достижения этих задач необходимо создать общее информационное понимание различий между индивидуальным учебным планом (ИУП) и индивидуальной образовательной программы (ИОП). Необходимо понять, как конструируется то и другое. Разобраться и использовать в деятельности весь спектр необходимых условий (управленческих, методических, социокультурных). На уровне образовательных учреждений принять решение, реализовывать ИУП или ИОП.
В целях реализации данной работы на территории юга Красноярского края руководителем МРЦ (Логинова М.В) и методистами (Ястребова И.А и Терская Е.А) был организован семинар «Система работы с одаренными детьми. Особенности индивидуальных образовательных программ/маршрутов одаренных обучающихся», с конкретными пошаговыми рекомендациями и алгоритмами деятельности рабочих групп по составлению и продвижению ИОМ/ИОП.
Руководителем МРЦ (Логиновой М.В) обозначены (уточнены) направления МРЦ по созданию содержательного и управленческого пространства для реализации индивидуальных образовательных программ/маршрутов.
Специалистами МРЦ подобраны варианты составления ИОП/ИОМ, предложено сделать четкое разграничение ответственности между членами рабочей группы в рамках реализации индивидуальных образовательных программ/маршрутов, определить оптимальный порядок работы специалистов по их разработке и реализации.
В семинаре принимали активное участие все 9 районов юга Красноярского Края, участниками семинара стали около 100 человек.
Данный семинар показал значимость и важность данного направления работы. Ведь обучение детей по индивидуальным образовательным маршрутам требует серьезной и кропотливой предварительной работы. А индивидуальный образовательный маршрут/программа – это технология будущего, которая должна активно способствовать самореализации одаренного ученика и педагогического коллектива, реально становиться персональным путем реализации личностного потенциала школьника в условиях современного образования.
Мы благодарим всех участников за активное участие в работе семинара, желаем взаимопонимания в команде, успешного сотрудничества со специалистами, продуктивной деятельности, вовлеченности учеников и их родителей в разработку и корректировку ИОП/ИОМ для достижения высоких результатов и ярких побед. |