| | «Детективное агентство исторических расследований «Не было - было – могло быть», «Здравствуй, будущий коллега по изучению истории и обществознанию!
Я говорю «коллега», потому что в той круглогодичной школе интеллектуального роста, куда мы тебя приглашаем, мы с тобой будем не только изучать факты и идеи, которые уже установлены и закреплены в науке, но и исследовать неизвестное, не установленное, не доказанное наукой.
Благодаря этому ты сумеешь найти ответ на любое, самое сложное задание на школьном уроке или на олимпиаде. А еще – научишься анализировать и сопоставлять факты, докапываться до причин событий, использовать историю и обществознание в своей повседневной жизни!»Именно с таких слов, начала свою работу круглогодичная школа интеллектуального роста по направлению «Общественно-научное» (История, обществознание, экономическая география), с элементами направления «Инженерно-техническое» для одарённых детей Красноярского края «Детективное агентство исторических расследований «Не было - было – могло быть», которая проходила с 13 по 17 апреля в Минусинском межрайонном центре по работе с одаренными детьми, на базе Минусинского педагогического колледжа им. А.С. Пушкина.
Атмосферу научного поиска, творчества, познания для 50 учащихся южного округа Красноярского края, создала команда преподавателей под руководством Михаила Сергеевича Аверкова - генерального директора КР МОО "Сибирский дом", методиста КГАУ "Центр молодёжных инициатив "Форум", педагога-организатора "Центра детского творчества №3 Кировского района" г. Красноярска, специалиста КГБУ "Центр современных технологий профессионального образования, эксперта "Открытого корпоративного университета" (Москва)
В состав преподавателей входили члены региональных предметно-методических комиссий, что способствует повышению качества подготовки к участию в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников.
Цель программы: сформировать у школьников представления об основаниях и логике построения реконструкции познавательных и проектных задач в области истории и «смежных» дисциплин общественно-научного цикла и на этой основе – обеспечить конструирование школьниками индивидуально-принятых способов и приёмов решения сложных общественно-научных задач исследовательского, аналитического, реконструкторского характера, в том числе, представленных в качестве олимпиадных заданий.
В процессе реализации программы школьники выполняли «заказы» на исторические расследования различной направленности, в соответствии с направлениями работы агентства, каждому из которых, соответствовала отдельная рабочая группа школьников. Позицию «заказчиков» расследования моделировали руководители образовательной программы, якобы осуществляющий контакт с ними в качестве руководителя «агентства», либо эксперты, приглашенные на краткий срок. В финале модуля, происходила «приёмка-сдача» заказов – то есть, фактически, содержательная экспертиза решения школьниками проблемных задач, с последующей рефлексией, оформлением факторов успешного или неуспешного решения этих задач, конструированием способа наиболее успешного их решения. Тридцать лучших участников школы летом примут участие в работе летней школы в СОК «Зеленые горки»
Каждый день студенты-волонтеры специальности «Физическая культура» проводили спортивные часы для участников школы.Для сопровождающих педагогов предусмотрен обучающий семинар на тему: «Инновационная компетентность педагога», который провела психолог МРЦ Залевская А.Г.
Всем участникам интенсивной школы запомнилось закрытие школы, которое было очень трогательным, добрым! Преподаватели и участники благодарят директора Минусинского педагогического колледжа имени А.С.Пушкина - Галину Петровну Братилову, заместителя директора по практике Валентину Алексеевну Яблонцеву, руководителя Минусинского МРЦ - Марину Валентиновну Логинову, всех cотрудников МРЦ, заведующую столовой Людмилу Михайловну Цедрик, студентов-волонтёров и всех тех, кто принимал участие в организации и проведении школы
|