| | Семинар-тренинг для психологов юга Красноярского края «Развитие педагогической рефлексии» 17 февраля 2014 года на базе «Минусинского педагогического колледжа им. А.С. Пушкина» состоялся семинар-тренинг «Развитие педагогической рефлексии», целью которого стало способствование личностному и профессиональному росту учителя. В тренинге приняли участие педагоги-психологи, работающие с одаренными детьми (14 человек). Общая стратегия тренинга состояла в реализации двух практических технологий: «погружение в себя» и «погружение в профессиональную реальность». Для развития у педагогов способности к рефлексивным процессам в программу тренинга были включены задания, выводящие их в позицию анализа и оценки своего рефлексивного мышления. Для этого были использованы специальные упражнения-опросники, опорные схемы самоанализа и др. На активизацию и развитие личностной рефлексии были направлены такие процедуры тренинга, как составление рефлексивного автопортрета «я глазами других», рефлексия вслух (монолог-импровизация на предложенную тему), рефлексивные этюды в рисунке и др. Использованные упражнения включили участников в атмосферу рефлексивной среды тренинга, способствовали обострению рефлексивной «чувствительности» к партнерам и активизировали процессы самосознания. В целом, обобщая опыт проведения тренинга, совместная работа прошла насыщенно и плодотворно. |