| Список всех участников Polischuk S.G. Активность АктивностьДата регистрации на сайте: 23.10.2009 18:13 Дата последнего входа на сайт: 25.09.2018 10:56 ФорумСообщения участника на форуме – 3725.10.2012 05:34:26 Уважаемые коллеги!
Делаю вам замечание, как организатор форума: в вносите личные отношения в тематический форум, этого делать нельзя. Целью нашей с вами работы с форумом является приобретение опыта высказываний и аргументирования, т.е. ведения сетевой дискуссии. Я уже не говорю о том, что в некоторых сообщениях нарушается сетевой этикет!
Внимательно относитесь к вопросам. Здесь нет личных отношений, а есть возможность аргументировать свою точку зрения!!!
С уважением, Полищук С.Г. 25.10.2012 05:22:07 Печенька писал(а):
Polischuk писал(а):
Печенька писал(а):
Цель: познакомить с большим миром натюрморта, привитие интереса к предмету, создать условия для наблюдения и проникновения, учащихся в сущность предметного мира, для понимания его значимости в жизни человека по средствам фотографии
Итак, Иван, Вы ставите очень широкие, объемные цели. Именно цели, так как результатов подразумевает несколько! Цель должна быть одна. Конкретизируйте, пожалуйста, как будите диагностировать знакомство с миром? как, на ваш взгляд, должен проявляться результат привития интереса? Прошу вас уточнить цель занятия!
С уважением,
преподаватель МДО
Полищук С.Г.
цели урока вначале состоит в нравстенном воспитании ребенка. Ведь тема урока - творческая, и на ее реализацию необходимо гораздо больше времени
Иван, Вы не ответили на мой вопрос. Я не спрашивала в какой последовательности будут реализовываться задачи урока. Важна конкретизация цели. Вы, простите, из дома сразу в 3 магазина одновременно попадаете? или же пункт назначения один? Другое дело, когда цель стоит шире, например - купить какую-то вещь, тогда пункты назначения будут являться задачами. Поэтому либо расширьте цель, чтобы в ней прослеживался результата либо, наоборот сузьте, конкретизируйте!
С уважением, Полищук С.Г. |
25.10.2012 04:51:27 Здравствуйте, уважаемые коллеги!
За время сегодняшней работы увидела пока только 3!!! сообщения. Содержательность сообщений оставляет желать лучшего.
Прошу вас "слушать" друг друга на форуме, не пропускать, заданные вам вопросы. Если вы отвечаете, отвечайте по существу, по теме вопроса, а не просто с целью отписаться!
Жду интересных высказываний и содержательных ответов!
С уважением,
Полищук Светлана Георгиевна
преподаватель МДО 15.10.2012 05:27:21 yana писал(а): ТЕМА: Создание ребусов в электронной таблице (программы Microsoft Office)
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: видео консультация
Цель: научить создавать ребусы в электронной таблице
задача: исследовать возможности программ Word и Excel по работе с таблицами.
Это ваша цель, согласна, но и здесь, что подразумеваете под "научить". Для ребенка цель должна соотноситься с образовательным продуктом. Посмотрите соотношение цели и задач - они абсолютно из разных областей. напоминаю, что задача - шаг реализации цели, необходимые меры ее достижения.
Вопросы.
Кто знает что такое электронная таблица?
Для чего нужны электронные таблицы?
Хорошие вопросы, проблемные, однако, их должны формулировать дети, лиюо звучать в формулировке типа " узнаете, что такое ЭЛТ"...
Средства взаимодействия: компьютер, скайп, web-камера, проектор
компьютеры с ОС MS Windows, программа Microsoft Excel, компьютерная презентация,
Не согласна с презентацией - это не средство взаимодействия!!!
Диагностика.
На данном мероприятии будет проведена практическая работа по созданию ребусов в Excel . На занятии ребусы будут разработаны в электронных таблицах, т.к. электронные таблицы - это программы доступные во всех операционных системах.
Выполнили:Форсель А., Протас Я., Харина К.
Вы прописали образовательный продукт, а не критерии диагностики! Уточните, пожалуйста.
С уважением,
преподаватель дисциплины МДО
Светлана Георгиевна Полишук |
15.10.2012 05:19:14 Печенька писал(а):
Цель: познакомить с большим миром натюрморта, привитие интереса к предмету, создать условия для наблюдения и проникновения, учащихся в сущность предметного мира, для понимания его значимости в жизни человека по средствам фотографии
Итак, Иван, Вы ставите очень широкие, объемные цели. Именно цели, так как результатов подразумевает несколько! Цель должна быть одна. Конкретизируйте, пожалуйста, как будите диагностировать знакомство с миром? как, на ваш взгляд, должен проявляться результат привития интереса? Прошу вас уточнить цель занятия!
С уважением,
преподаватель МДО
Полищук С.Г. 15.10.2012 04:54:13 Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Нам предстоит рассмотреть дистанционные занятия, которые вы разработали в группах. Это еще не само ДЗ, это его "скелет", однако, именно грамотное "соединение костей" в нем помогут вам в дальнейшем разрабатывать эффективные дистанционные занятия.
Итак. Алгоритм защиты может быть следующим:
1. размещение в этой ветке основных аспектов своего занятия;( план предлагался на занятии)
2. изучение и анализ занятий, предложенных вашими коллегами;
3. формулировка и обращение с вопросами (1-3) к группам, занятия которых вызвали у вас сомнения
4. ответы на заданные вашей группе вопросы.
Критерии оценивания:
1. полнота представления основных аспектов занятия;
2. соотношение цели и образовательного результата, т.е. наличие связи
3. аргументированность выбора
4. коммуникации: способность грамотно, аргументированно и полно (в литературной форме) формулировать, задавать и отвечать на вопросы
5. творческий подход к разработке заданий, оригинальность, полнота изложения, научность.
С уважением, преподаватель дисциплины МДО
Светлана Георгиевна Полищук |
04.10.2010 19:00:34 Здравствуйте, коллеги!
Иван, рада, что дискуссия продолжается!
Согласна с Вами в плане изначально нездоровой психики, но сразу вопрос, кто из наших торговцев игровым временем спрашивает: "Мальчик, а у тебя справка от врача есть, что тебе можно играть на компьютере?" Боюсь, что ответ будет однозначным, как и вопрос чисто риторическим.
Еще раз, хочу подчеркнуть, что тема не призывает бросить игры, дать обет "безыгрия" , НО, нам с Вами придется решать проблемы, связанные с бесконтрольным доступом к алгоритмам агрессии.
Интересно, в частности узнать, как переключить ребенка с игр разрушающих, на игры созидающие? Есть ли такая категория игр сейчас?
С уважением, С.Г. 10.03.2010 18:18:47 Коллеги, здравствуйте!
В след прошедшему светлому весеннему празднику вот такое стихотворение, студенческое мое, правда, но осталось в записях)))
«Половинка»
Половинку, половинку
Кто-то ищет целый век.
Кто такая половинка? -
Дорогой нам человек.
Про нее, про половинку,
Песни сложены людьми,
А отыщешь половинку,
Больше всех ее люби.
Человек без половинки
В половинку человек,
Половинке - человеку
В половинку прожит век.
Мы живем для половинок,
Ищем их, и, коль найдем,
То из этих половинок
Что-то вместе соберем.
С уважением, С.Г. 10.03.2010 16:37:13 Здравствуйте, коллеги!
Прошу прощение за длительное отсутствие на форуме))) Продолжим...
А вообще, как я понял, соль в следующем. В реалестичной игре есть реалестичные ситуации. Когда пользователь играет, у него формируется алгоритм реакции на них. Он переходит на его реальность. Только вот вопрос, а чем же это плохо? Ведь ситуации реалестичные.
Виктор Андреевич, Вы правильно уловили "соль" ) Вопрос только в содержании алгоритма. Итак. ребенок, у которого еще не сформировано критическое мышление, практически не способен отличит сущность деяния, которое его принуждает совершать игра, оттачивая умение шаг за шагом, уровень за уровнем. Любая ситуация в игре решается практически однозначным алгоритмом. Формируется, на самом деле, именно алгоритм реакциии, и здесь, Вы правы.
Я уже писала про механизм ситуационного распознавания, назовем его так, именно он способен вызвать усвоенный алгоритм, но уже в реальной ситуации...
С ув. С.Г. 21.01.2010 19:45:27 Здравствуйте, уважаемый Владимир Борисович, коллеги!
Несколько ссылок уже написала.
Я и не говорила про "нормативный документ"... Я попыталась указать на некоторые некомфортные аспекты визуального восприятия сайта.
1. Если мне нравитья крупный шрифт, я увеличу масштаб отображения
2. Принципы и нормы, которые вы не хотели копировать основаны все на том же восприятии визульной информации: так, например, текстовка главной стираницы содержит несколько блоков, разных по содержанию, величине блока и элементов, подчеркиваю, оформления. С одной стороны - порционная подача материалав, а с другой - его дробление. Задача дизайнера, найти оптимальное сочетание порции и дроби...
3. А вы не открывайте любой сайт - ваш сайт образовательный, прежде всего, а не коммерческий, к ним, кстати внимательнее подходят, заботятся, чтобы посетители остались как можно дольше, это я к вопросу о цветовых акцентах)))
4. Совершенно согласна с "напоследок"
С уважением, Полищук С.Г. 21.01.2010 19:27:00 Здравствуйте, еще раз!
JoKeR писал(а):
Здравствуйте уважаемая Светлана Георгиевна! Попрошу вас тоже быть по внимательнее...
Существует тема "Замечания и предложения по работе сайта".
Николай Анатольевич, а я и не ошиблась....
С уважением, Полищук С.Г. 21.01.2010 19:25:32 Здравствуйте, уважаемый Виктор Андреевич, коллеги!
Давайте не будем пенять на другие сайты и их колличество ошибок. Следуя подобной логике можно вообще версткой не заниматься...
А нормы не смотря на это есть. Нет, конечно не манускрипт с бесконечным перечнем того, что льзя, а что нет - есть особенности восприятия шрифта, именно электронного. Особенности восприятия визуальных объектов и Вы это знаете не хуже меня! Шрифт сайта относится к типу шрифтов с засечками. И, наряду с заботой о зрении посетителей и соответствующим размером шрифта, который вы выбрали (его, если что, можно и в настройках браузера подобрать), как-то не вяжется...
Такой шрифт воспринимается намного хуже, хотя и не является противопоказанным для страниц. Более того, подобные шрифты довольно часто применяются именно для иммитации "бумажного" стиля, только вот сочетание параметра величина и тип несколько иное...
1. http://www.textology.ru/article.aspx?aId=103
2. http://www.getincss.ru/2008/07/08/8-standartnyx-shriftov-dlya-sajta/
3. http://seleckis.lv/journal/shrifty/kak-vyibrat-shrift-dlya-web-sayta
4. http://www.linkz.ru/site-create/kakoj_shrift_vuebratmz_dlya_sajta.html
Еще момент: я не сказала, что сайт не симпатичен.
С уважением, Полищук С.Г. |
21.01.2010 19:14:12 Здравствуйте, коллеги!
Виктор Андреевич!
Я уже и обрадовалась вашей подсказке! Думаю, слава Богу ошиблась насчет гиблости игровой индустрии и все не так плохо...
Однако, зайдя по ссылке, обнаружила не просто отсутствие сколько - нибудь адекватного игрового продукта, я его просто там не обнаружила. Поясняю: то, что Вы назвали безопасной развивающей игрой совершенно не укладывается в интересы современного школьника, по пальцам считать будем посетителей? Если только преподаватели их туда загонят. Не рассказывайте мне только пожалуйста, что в подобных "играх" участвуют добровольно, я в курсе технологии участия детей в олимпиадах типа "Кенгуру" или "Зимние интеллектуальные игры". То, что представлено на сайте - не игра, а вариант тестового задания, оформленный более или менее занимательно, и то большой вопрос, чего стоят только красные кнопки.
Я бы еще не стала возражать, если бы увидеа ссылку на действующий в свое время портал foxkids или Роботландский университет.
Извините, не убедили!
С уважением, Полищук С.Г. |
20.01.2010 20:17:53 Здравствуйте!
Не могу просто больше молчать: есть нормы верстки сайтов, обратитесь к ним, пожалуйста, и выровняйте шрифт наконец-то, как положено, да и с размером перебор.
С уважением, Полищук С.Г. 20.01.2010 20:15:15 Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Если человек пытается уйти от реальности, неважно в чем выражен этот уход, значит, в этой реальности его ничего не держит... Родственные отношения здесь не причем, у человека должно быть дело, которому он согласен был бы отдавать силы, время, творчество, самореализовываться в этом деле - тогда это будет тем якорем, который удержит его в реальности.
Этот факт лежит в основании необходимости граммотной профессиональной ориентации школьников. Кроме того, важно научить человека не бояться самовыражения, не в той извращенной форме, как-то безнравственное поведение или грубость и неуважение, самовыражиться через творчество, через любимое дело...
С уважением, Полищук С.Г. 20.01.2010 20:06:35 Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хотелось бы попросить внимательнее читать посты и видеть не только поверхностную суть вопроса, а смотреть несколько глубже, с этим связана работа Ваша, а ее стоит выполнять качественно, а значит относиться внимательно не только к заголовкам...
Итак, тема отсылает не к радикальным мерам, таким как запрет того или иного игрового продукта, это все рано, что пытаться собрасть руками вулканический пепел, больно и бесполезно. Проблема в том, что навыки, формируемые под воздействием виртуальности, более прочные, так как воздействуют непосредственно на подсознательное, именно в этом опасность, и я об этом писала в первом своем сообщении, или не читали, зря...
Советую взять для сравнения несколько игровых продуктов и рассмотреть на предмет "подводных камней", начиная с графики, физики, смысла и содержания
С уважением, Полищук С.Г. 10.01.2010 19:11:23 Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Позволю себе возразить Вам, Константин: под играми я имела в виду именно игры, в том их жанровом разнообразии, которое присутствует на данный момент. К сожалению, я не могу выделить ни одной категории существующих игровых продуктов, являющихся безопасными , а уж тем более полезными. Спорт спортом, но как говорится "все хорошо в меру". Рада за то, что в Вашем случае, да и во многих других, это не переросло в патологическую зависимость, но отсутствие этой проблемы в отдельных людей не говорит о ее отсутсвии у большинства. Как раз про большинство, к сожалению, говорим обратное - зависимость...
С уважением, Полищук С.Г. 21.12.2009 14:43:45 Здравствуйте, коллеги, Александр!
Alekcandr_18 писал(а):
Здравствуйте Светлана Георгиевна!!! О каких аргументах ЗА может идти речь, когда все действия ребенка за компьютером отрицательно влияют на ребенка!!!
Позволю себе с Вами не согласиться! Если все действия ребенка за ПК несут только вред, зачем мы так страемся научить его работать за этим самым Пк. Есть техника безопасности, есть допустимые и соответствующие возрасту игры, задания, упражнения, которые развивают так необходимые современному ребенку навыки работы с информацией. Вопрос в бесконтрольном попустительстве, в непонимании проблемы и подмене воспитания реальностью воспитанием виртуальностью. Я уже писала о том, что от игры, как вида деятельности мы никуда не денемся, но "каждому овощу свое время", равно как и видам деятельности.
Интересна точка зрения студентов вот на какой вопрос: насколько продуктивно вы расходуете время, если в него включена компьютерная игра, все ли вы успеваете, может большую часть откладываете на потом?
С уважением, С.Г. |
20.12.2009 20:08:40 Здравствуйте, коллеги!
Аргументы ЗА уже иссякли? Быстро сдались, однако .
Господа студенты, кто-то обещал высказаться...
С уважением, Полищук С.Г. 20.12.2009 20:06:18 Здравствуйте, коллеги!
Проблема эта, конечно, долгих обсуждений и споров, отнюдь, не мгновенного решения, это ясно. Вот только, если ее не решать, если не рассуждать и не думать, не брать во внимание, решаться-то она не будет. Разницы от общего или от частного ее решать на самом деле второй вопрос, если включаться будут преподаватели активнее, тогда можно определиться, какие темы необходимо выделить дополнительно и нужно ли это делать, так как качество, система оценивания, показатели качества, критерии оценки - все это настолько тесно взаимосвязано, что, на мой взгляд, смысла разводить их по разным темам нет.
С уважением, Полищук С.Г. 18.12.2009 19:42:27 Здравствуйте, коллеги!
Стихи - замечательная вещь, позволяющая облечь в форму чувста и мысли, которые иногда невозможно высказать прозой.
«Ушедшая»
«Не кори меня, не брани», -
Эта фраза и мне пригодилась.
Не кляни меня, не суди,
Я в другой зиме растворилась.
Позастыл тот за мною след,
Замела к сердцу путь вьюга,
И последний романс спет,
И теперь мне стужа подруга.
Что ты морщишься?
Сгину, думаешь?
За чужими бреду счастьями?
У судьбы у моей толпишься,
У беды про меня справишься.
Я сильней, что мне холод каменный!
Сквозь него как в уют шагаю я;
Не согреешь ли там, пламенный?
Не согреешь... там зима, знаю я.
С уважением, Полищук С.Г. 18.12.2009 19:23:50 Здравствуйте, коллеги!
Абсолютно поддерживаю Елену Владимировну, по всем пунктам высказывания. Однако хотелось бы уточнить относительно пресыщаемости взрослых. Сущность человеческой психики такова, что нуждается в постоянном положительном отклике на действия, т.е. попросту говоря, в ситуации успеха. Если таковой ситуации не случается в силу различного рода причин, именно у взрослого человека (а, тем более, у ребенка), человек бессознательно начинает искать возможность замещения реальных побед, которых он не может достичь, неким придуманным иллюзорным миром. В этом случае возможно несколько вариантов, которые, в принципе, приводят к одинаковому результату - развитию зависимости. Это алкоголизм, употребление наркотиков, азартные игры, и компьютерные игры. Как ни странно все это стоит в одном ряду. Взрослый человек с той же легкостью может попасть в зависимость от своих виртуальных успехов, что и ребенок. Однако, если такая зависимость сформировалась в детстве - разрушается она крайне тяжело. Такие люди потеряны для семейной жизни, для социума, и, как профессионалы и т.п. Игра становится смыслом жизни такого человека. Ему важны виртуальные успехи, и реальность его волнует мало. Как ни жутко об этом говорить, игроманы, часто безразличные к реальности и равнодушные к окружающим люди - их мир - ВИРТУАЛЬНОСТЬ.
С уважением, полищук С.Г. |
18.12.2009 19:08:13 Здравствуйте, коллеги!
Елена писал(а): Глухая тема. И это в ПЕДАГОГИЧЕСКОМ колледже! Уважаемые коллеги, может студентам содержание обсуждаемого вопроса не понятно? Какие мнения?
Елена Владимировна, несколько не поняла относительно "глухой темы". Имеете в виду, что тема висит без обсуждения, так на то причина есть - сессия, да и далеки, видимо, сами студенты от этого. Мне другое не ясно, почему преподаватели отмалчиваются, ведь с этим сталкиваемся постоянно, и сама проблема далеко не нова. Как мы будем требовать активности со студентов, если сами молчим по теме, являющейся чуть ли не "точкой соприкосновения" как разного рода технологий, школ, на пороге изменения системы оплаты труда, где в основе лежит оценка КАЧЕСТВА и никто, на самом деле, еще не придумал, какими критериями руководствоваться при оценке качества учительского труда: отметками учеников, их достижениями, портфолио учителя или чем-то еще...
С уважением, Полищук С.Г. 14.12.2009 16:36:06 Еще раз, здравствуйте!
mik писал(а): 1. Я открыл свою любимую Impreza WRX STI и протюнил ее
Даже во фразе столько радости
mik писал(а):
2. Насчет приращения от игр
а) Поиграйте в Асассин Грид (скажем, философская игра; тамплиеры, асассины...)
А Вы уверены, что факты исторически выверены?
mik писал(а):
б)навыки владения компом и реакция, скорость действий и мышления
3. Я крепко потом спал, отлично выспался и мне снились хорошие сны!!
Насчет навыков владения компом: мышь, еще не весь комп, в чем заключается владение компом, поясните, если не трудно. Скорость действий: имеется в виду реакция или принятие решений в незнакомой ситуации? и то и другое - псевдореальность, где ситуация вымышлена, а к алгоритму смены действий Вы привыкаете.
С уважением, Полищук С.Г. 14.12.2009 16:17:01 Здравствуйте, коллеги!
Лектор писал(а):
Вот вы сами себе и ответили на эту проблему.
Владимир Борисович, а я этой проблемы и не создавала...
Лектор писал(а):
Проблема-то не в играх, а в нашей реальности. Точнее в отношении к реальности. Будет детям чем занятся полезным в реальности и не будут они просиживать в виртуальности все время.
Совершенно с Вами согласна
Лектор писал(а):
Вот вы сами можете вспомнить когда были со своим ребенком на катке или в зоопарке?
Была этим летом в зоопарке
Лектор писал(а):
Наша занятость (взрослых), вялое внимание к детям - одна из причин их ухода в виртуальность.
Соглашусь с Вами только отчасти. Поясняю:
да, занятость - это веская причина, однако, не все родители и стремятся -то с ребенком больше времени проводить, а, наоборот, нашли способ замены собственного внимания покупкой игровых дисков.
С уважением, Полищук С.Г. 12.12.2009 17:16:00 Здравствуйте, коллеги!
Лектор писал(а):
Мне кажется здесь нужно чувство меры, а не полный отказ от игр. Я тоже помню, как просиживал до темна за одной из стрелялок. Но потом все прошло, переварилось и ушло на второй план. А ждать от игры приращение, я думаю, не всегда нужно. Сидеть на заваленке и щелкать семечки тоже не дает большого приращения себя. Просто хочется отдохнуть и все.
Владимир Борисович, а в каком возрасте вы просиживали "за одной из стрелялок"?
В этой стрелялке, наверняка, еще не было реалистичных 3D-сцен, физики движения и бесконечных уровней... Кроме того, никто не говорит об отказе от игр. Игровой вид деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте является ведущим, мы не в силах от него отказаться уже потому, что это определено психологией человека. Однако, в последующем развитии, если этот вид деятельности остается преобладающим, то места для развития других видов не остается. Они подавляются.
Дело не в отказе от игр, дело в невозможности некоторых людей им противостоять, и, к сожалению, виртуальность все чаще выбирают дети. Не стоит ли взрослым задуматься о том, почему так происходит, почему предпочтение НЕ отдается реальности, может с ней что-то не так?
С уважением, Полищук С.Г. |
11.12.2009 15:42:46 mik писал(а): Лично для меня компьютерная игра, если она интересная для меня, может быть опасна только в среднем тремя сутками без сна, почти без "нормально покушать" и "невылезанием" из-за компа!
При этом желательно проанализировать приращение себя, как личности, какие личностные Ваши качества приобрели от того, что вы просидели эти трое суток за игрой: прошли очередной уровень? Так и до пенсии только по уровням проходить можно, и внукам рассказывать про коды на оружие...
С уважением, Полищук С.Г. 11.12.2009 15:34:40 Здравствуйте, коллеги!
Согласна с Вами относительно предвзятости, но любая оценка, которую выставляет человек, субьективна по сути. Вопрос не в этом, а в критериях оценивания.
С уважением, Полищук С.Г. 11.12.2009 15:27:52 mik писал(а):
А как же всенародная любовь к деньгам????ведь если учитель будет выполнять фун-ии и техника, и админа и т. д. он будет получать свою з\п+з\п этих людей
Вы в этом уверены?
А вот я уже нет
Что касается верстки сайта: мало технически собрать сайт, написав код или воспользовавшись нехитрым html-редактором, однако, кроме технического сопровождения есть и оформление, и, что более важно - содержание, а оно не на всех сайтах одинаково качественно разработано!
С уважением, Полищук С.Г. 09.12.2009 19:10:13 Идет как-то геймер по улице, и пушку на веревочке за собой тянет. Навстречу ему милицейский патруль...
Где пушку взял? - спрашивают.
Да... из игры под дебаггером вытащил...
Здравствуйте, коллеги!
Старый избитый анекдот, однако, не скрашивает проблемы. А проблема есть: ИГРА! не просто игра, игра компьютерная.
О том, что игры бывают разные, обучающие и стратегические, ролевые, т.д. и т.п. я писать не буду с этим знакомы все. В чем опасность? Может и вовсе нет ее, ведь не даром же развернута целая индустрия, работающая над созданием РЕАЛИСТИЧНЫХ игр?
Обо всем по порядку...
Часть 1. СИТУАЦИЯ
Основу деятельности человека составляет алгоритм, вернее способность формирования алгоритма, его принятия и усвоения нервной системой, переводу из сознательного применения в бессознательное, автоматическое извлечение нужного алгоритма. Как это происходит. Любой алгоритм действий, начиная с самого простого и заканчивая сложными алгоритмами формализации задач, возникают в ответ на раздражение нервной системы внешними факторми, т.е. при возникновении ситуации, для действия в которой или, вернее, сказать С которой, не существует отработанных дирректив. В этом случае запускается механизм формирования нового алгоритма, пишущийся на основании условий возникшей ситуации. Этот алгоритм не окончательный. Способности человека таковы, что, в отличие от автомата, ему не требуется полного совпадения условий, достаточно только части, которая распознает (узнает) ситуацию, как аналогичную той, для которой начал формироваться алгоритм. При этом произойдет пополнение списка условий возникновения ситуации, будут уточнены последовательность дйствий, сделаны выводы об успешности или неуспешности, и, соответственно, алгоритм будет усовершенствован. Так будет происходить до тех пор, пока применение данного алгоритма не станет успешным в большинстве случаев вызова, тогда произойдет его усвоение т.е. перевод из области формируемого в область сформированного и принятого. При этом он будет ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать безопасность жизнедеятельности системы ЧЕЛОВЕК, так как в основе любого действия человека лежит инстинкт самосохранения прежде всего!
Больше не требуется его доработка, хотя она может произойти, если во вновь возникшей ситуации появятся кардинально новые факторы и условия, теперь список алгоритмов действия дополнен и обдумывания или сознательного вызова этого алгоритма больше не требуется, он воспроизведется автоматически при узнавании ситуации.
Рождаясь, человек обладает минимальным набором алгоритмов. Этот набор начинает пополнятся уже при освоении ребенком механизма фокусировки зрения, далее идет не только пополнение, но и усложнение.
Впервые, садясь за компьютерную игру, ребенок попадает в мир искусситвенно созданных ситуаций, обладающих достаточным набором признаков, чтобы их можно было узнать, возникни они в реальности. При этом основному инстинкту самосохранения, пытающемуся что-то возразить на первых этапах игры в "стрелялки", затыкают рот понятием ВИРТУАЛЬНОСТЬ - это не понастоящему, это игра. Можно возразить, ведь дети играют в подобные игры и в реальности, создавая ситуации нападения - защиты. Да, верно, но здесь есть существенное отличие: набором характеристик ситуации в реальности ребенок или взрослый может управлять самостоятельно, т.е. процесс УПРАВЛЯЕМ, а в виртуальном пространстве - НЕТ, здесь ситуация со всеми ее факторами - НЕ УПРАВЛЯЕМА, она задана изначально создателями игры. Еще один немаловажный факт: широта информационного воздействия. Поясняю: создавая реальную игровую ситуацию за основу беруться воображаемые признаки, не воздействующие на игрока в данный момент, они только представляемы, или частично воссоздаваемы. Т.е. нет той подробной информационной картины, что присутствует в виртуальном пространстве: звук, обстановка, физика и т.п. Чем реальнее становится игра, тем более становится узнаваема игровая ситуация, тем прочнее она усваивается нервной системой, а значит, принимается в качестве основы формирования алгоритмов действий. Что касается самого виртуального игрового алгоритма действий. В игре он так же НЕуправляем, он навязывается целями игры: пройти на следующий уровень, победить, приобрести новые способности и т.д. Любезно предоставляя подсказки, как достичь желаемого, игра "помогает" сформировать нужный алгоритм, который в виртуальности приведет к успеху. Таким образом, предоставляя псевдо-ситуацию, под воздействием которой формируется тот же псевдо-алгоритм действий, игра формирует так называемый ложный набор алгоритмических конструкций человека. проблема в том, что виртуальность и реальность имеют тонкую, практически не различимую для сознания границу. Нам кажеться, что мы всегда можем отличить виртуальность от реальности, НО пишутся наши алгоритмы в ОДИН И ТОТ ЖЕ набор, банк, если угодно, а поэтому, при возникновении узнавания ситуации, система примет решение о применени того или иного алгоритма БЕЗ сознательно.
Пишите отзывы, это еще не все аргументы
С уважением, Полищук С.Г. |
09.12.2009 18:13:01 Здравствуйте, коллеги!
Пятибалльная система оценивания, несмотря на годы применения и привычку к ней не одного поколения, все же является одной из самых НЕгибких по отношению к градации показателей успешности. Давая возможность оценить только по 5 уровням, она, фактически, сводится к 3-м!! С другой стороны, уровень усвоения и освоения программы необходимо измерять, т.е. соотносить его с неким эталоном. Возникает вопрос - что это за эталон, ведь модели выпускников школы прописаны недостаточно четко, и не отражают всех характеристик, которыми должен обладать сегодняшний выпускник. Знать и уметь, в наше время МАЛО, и, даже, если оценивать эти "знать и уметь", то возникает вопрос об уровне - что показатель усвоения - их применение?, ан нет, применение знаний в знакомой ситуации, может прописанной в учебнике - это одно, а способность модифицировать, видоизменить, преобразовать и,если хотите, перевести информацию на другой уровень, когда она становится основой для следующего познания, ложится в основу тех или иных жизненноважных выводов - это совершенно другое. Как узнать, будет ли применятся то, что осваивали в школе, как узнать, потребовались ли учащемуся те умения и навыки, на которые было потрачено столько времени?
Узнать можно, только моделируя познавательные ситуации на уроках, помещая ученика в среду, провоцирующую его на формулирование собственных выводов, на поиск собственного решения проблемы. однако в этом случае 5-и балльная шкала не может быть использована - здесь Вы уже не столько ЗУНы оцениваете, сколько способность сделать вывод, принять или найти решение, тогда оценивается степень эффективности принятого решения, оригинальность и нестандартность, а это уже совсем другая шкала, для начала 10-и балльная
С уважением, Полищук С.Г. |
09.12.2009 17:59:10 Здравствуйте, коллеги!
Лектор писал(а): Считаю, что уже прошло время, когда учитель информатик должен быть "главным по компьютерам" и всем, что связано с ИКТ. В школах должны появиться специалисты (еще раз подчеркиваю - специалисты), специализирующие на конкретной области применения ИКТ.
Совершенно с Вами согласна, Владимир Борисович, однако, на данный момент это потребует полностью пересмотра содержания дисциплины, на что наше государство, видимо в ближайшее время не пойдет. И текущий курс информатики в порядок привести никак не могут, а что говорить о его разделении. Здесь можно встретить и негодование со стороны предметников, так называемых ведущих дисциплин: русский, литература, алгебра и т.д. Хотя этот разговор - совершенно другая тема. Что же касается IT-компетенций будущих учителей, то здесь дело, скорее, в интересности детям - чем больше человек знает, чем глубже разбирается в вопросах, находится постоянно в курсе, может подсказать и посоветовать, тем интереснее детям, которые уже в младшем и среднем звене являются, если не опытными пользователями, то уж начинающими пользователями точно.
С уважение, Полищук С.Г. |
02.12.2009 20:39:41 Вечер добрый, еще раз!
Kraft писал(а): На специалиста, умеющего не только преподавать, но и что-то делать руками (естественно, путное), смотрят совсем по другому, и ценят
.
Это понятно, однако, я имела в виду не только навыки техника: настройка и администрирование, а несколько шире, как-то знание основ сайтостроения, верстки, дизайна, знаний, которые школьной программой информатики затрагиваются частично или вообще не затрагиваются. Например, в наших школах детей не учат на практике работать с сетевыми сервисами, хотя раздел этот в программе курса есть!!!
С уважением, Полищук С.Г. 02.12.2009 16:17:54 В кабинете информатики, число рабочих мест которого превышает 10, вводится ставка техника кабинета, в обязанности котороого входит обслуживание ПК класса. И даже, если такого специалиста в школе нет, нужно ли учителю знать больше, чем необходимо для настройки класса, так сказать на уровне установки-удаления.
Как вы считаете? 19.11.2009 06:08:25 Здравствуйте, уважаемые коллеги!
К вопросу о гордости...
Если человек любит свою профессию, дело, которым он занимается становится для него не просто работой, а частью его интересов, когда отношение из должностных становятся личностно значимыми, имеется в виду, что выполняете Вы работу не только в рамках должностных обязанностей, но и делаете что-то сверх, потому что Вам это интересно, тогда профессия, как бы она не называлась, будет звучать гордо.
Интересно, а мотивировка выбора профессии у современных студентов какая? Что хотят они найти в ней для себя, может открыть?
С уважением, Полищук С.Г. 12.11.2009 08:42:32 Вот все, что я понял из сказанного
Владимир Борисович, что конкретно требует пояснения или Вы в принципе не согласны с высказыванием? Речь идет о термине, слове, если хотите, которым обозначается профессия, и связи между сферой деятельности чловека и обозначением этой сферы деятельности, когда слово становиться обозначением, значением, кодом и т.п.
Именно это я и имела в иду )))
С уважением, Полищук С.Г. 05.11.2009 12:00:27 Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В данной теме необходимо, на мой взгляд, сразу определиться: говорим о термине вообще, т.е как называть профессию или пределении профессиональных навыков термином "педагог", т.е. говорим о сущности професии? Если говорим о термине, то термин до тех пор будет пуст, пока не наполнен содержанием, и как называть данную профессию не столь важно, сколь то, что в нее вкладывакется, однако, если мы говорим о сущности, то его корни несколько далеки от восприятия с гордостью.
Что касается лично меня, то мне ближе понятие "учитель", да и роднее собственно...
С уважением, Полищук С.Г. ФотогалереяУ выбранного участника еще нет загруженных фотографий НовостиАвтор новостей сайта – 1Разместил 28.04.2011 Уважаемые коллеги!
Приглашаем к обсуждению статей "О дистанционном образовании". Ждем мнений, суждений, вопросов.
Со статьями можно ознакомиться на Форуме в разделе "Поспорим?", в теме "О дистанционном образовании".
С уважением, Полищук Светлана Георгиевна |
|