Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Публикации

  Публикации  -  Старт в науку  -  Старт в науку - 2013  -  Экология и здоровье, здоровый образ жизни  -  Мелкая моторика .  - 

 

Мелкая моторика .

  3
Автор: Фокина Анна Игоревна
МПК им.А.С.Пушкина
Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Часто они сочетаются со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

    Мелкая моторика - это тонкие и точные движения пальцев.  Их развитие является необходимым условием для освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности.    Кроме того «на кончиках детских пальцев находится мышление и речь ребенка».  От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика.  Мелкая моторика рук взаимодействует с такими  высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.  Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Чем выше двигательная активность маленького человечка, тем лучше развита его речь. И, наоборот, у детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук.
            Как развить мелкую моторику?
Мелкая моторика развивается с рождения естественным образом на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д.
К двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.
         Что еще стоит использовать для развития моторики:
Цветные клубки  нитей для перематывания,
Мячики для тренировки мускулатуры кисти,
Наборы мелких игрушек и предметов с разными поверхностями,
Дощечки со слоем пластилина - на них можно выкладывать узоры  из камешков, бусин, крупы,
Счетные палочки для выкладывания узоров,
Проволочки для создания узоров и фигур.
Разместил  Фокина Анна   23 декабря 2013 года

Комментарии

 Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Новые публикации

 
В новом веке профессия педагога теряет свой престиж и уважение. Рыночная действительность привела к снижению ресурсной поддержки системы образования и защищённости учителя государством, что приводит к...

 
«Трудности часто готовят обычного человека к необычной судьбе».-
Кристофер Маркус

 
В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его...

Все публикации