Новое на форуме |  | Фильм «1+1» — французская комедийная драма 2011 года, основанная на реальных событиях.
История...С Днем учителя сегодня
Поздравляем все мы вас.
Счастья, радости, здоровья
Мы желаем в этот...аряЗдравствуйте!! У меня такой вопрос!!!Можно ли поступить заочно на дошкольное образование,...Какое гордое призвание -
Давать другим образование,
Частицу сердца отдавать
Пустые ссоры...Читая притчу у меня возникало чувство гордости. Гордость за то, что есть в нашем мире неравнодушные...Читая данную притчу, я неоднократно подумала о том, что довольно часто попадаю в такую же ситуацию...Зачем человеку язык? Мне кажется, что язык делает человека- человеком. Ведь мы постоянно разговариваем...Я полностью согласна со словами учителя. Потому что знание - это действительно истинный клад,...УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы... |  | |  |
|  | Форум
 | |  | Для участия необходимо авторизоваться |
 |
Re: Деятельностный подход в образовании Добавлено: 2 ноября 2010 года Деятельностый подход в образовании. Что это значит? Что такое совремеменная образовательная технология деятельносного типа? Обучение в деятельности - новое это или хорошо модернизированное старое, или просто забытое старое? Признает ли деятельностый подход знания, умения и навыки как основной итог образования? Что для нашей профессиональной означает введение деятельносного подхода в школе? |  | Автор сообщения: Преподаватель |
| | Re: Деятельностный подход в образовании Добавлено: 7 ноября 2010 года Новое качество образования - это «ориентация образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Для этого студенту, как минимум, нужно уметь самостоятельно принимать решения, владеть способами решения проблем, способами достижения цели, уметь согласовывать свои действия с партнёрами, уметь самостоятельно развиваться. Процесс решения проблемных задач обеспечивается активным учением, достижение цели обеспечивается деятельностью, согласование действий обеспечивается диалогическим взаимодействием. Становится очевидным, что главным фактором развития личности обучаемого, является активная предметно-практическая деятельность и общение.
В этой связи акцент при изучении учебных дисциплин переносится на сам процесс познания, его организацию и управление.
Организация эффективного, результативного учебного процесса мотивирует преподавателя использовать такие подходы в обучении, которые позволяют применять активные формы обучения в течение занятия, соблюдать интерактивный режим обучения, основанный на диалоге и сотрудничестве, использовать деятельностный подход.
В данных условиях педагогу необходимо демонстрировать умения направить взаимодействие обучаемых на выработку совместного решения, установление обратной связи, создание открытых доверительных отношений с обучающимися. Изменение функций и ролей преподавателя и обучаемых на занятиях позволяет студентам активно участвовать в совместном процессе познания. Решение учебных задач, направлено не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучаемыми знаниями в процессе активной познавательной деятельности, направляемой преподавателем. |  | Автор сообщения: Преподаватель |
| | Re: Деятельностный подход в образовании Добавлено: 12 ноября 2010 года В современных условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к "самоопределению и самореализации", к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности.
Деятельностные способности формируются у ребёнка лишь тогда, когда он не пассивно усваивает новое знание, а включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. В настоящее время классификация видов деятельности и их понятийное описание создано в российской методологической школе (Г.П. Цедровицкий, А.А.Дергач, О.С.Анисимов и др.)
Идея простая: выделить те виды деятельности, которыми должен овладеть выпускник школы, и построить такую структуру урока и дидактические условия его организации, которая бы системно тренировала способности детей к осуществлению этих видов деятельности.
Технология деятельностного метода включает в себя следующую последовательность деятельностных шагов:
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
3.Постановка учебной задачи.
4.Построение проекта выхода из затруднения в новом знании.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7.Включение в систему знаний и повторение.
8.Рефлексия деятельности (итог урока).
В данной технологии деятельностного метода просматриваются как традиционный подход к обучению, так и новые концепции развивающего обучения. Таким образом, деятельностный подход это хорошо модернизированное старое.
Совершенно согласна с Татьяной Николаевной, что наши студенты должны владеть различными методами познавательной деятельности, уметь демонстрировать свои умения организовать познавательную деятельность школьников на практике, чтобы в будущем успешно реализовать себя в профессии. |  | Автор сообщения: Редактор сайта |
| | Re: Деятельностный подход в образовании Добавлено: 4 декабря 2010 года Уважаемые коллеги, идея деятельностного подхода, возможно, и проста, однако СЛОЖНОСТЬ заключается в том, что Каким образом самому уметь просто эту идею осознать, принять и помочь другому научиться делать. (мысли из собственного опыта) |  | Автор сообщения: Преподаватель |
|
 |
Для участия необходимо авторизоваться |  | |
|