Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Публикации

  Публикации  -  I Краевой интернет-конкурс "Творческий учитель - одаренный ученик"  -  Методические материалы по организации проектного обучения одаренных и высокомотивированных школьников в условиях цифрового образования  -  Разработка и оформление индивидуальной образовательной программы  - 

 

Разработка и оформление индивидуальной образовательной программы

  1
Автор: Крушельницкая Елена Алексеевна, Ерашева Анастасия Олеговна
Руководитель МРЦ по работе с одаренными детьми Эвенкийского муниципального округа
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающейся 9 класса
Зимовой Анастасии Вячеславовны,
осваивающей основные общеобразовательные программы
основного общего образования


ПРИМЕР ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБУЧАЮЩЕЙСЯ

1. Общая характеристика ребенка, в отношении которого осуществляется сопровождение классного руководителя

Зимова Анастасия Вячеславовна
Класс: 9 класс
Возраст: 15 лет
Анастасия  ведёт активный образ жизни, участвует в классных и общешкольных мероприятиях.
Для девушки характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение ранее намеченного. Взаимоотношения с одноклассниками положительные, в классе не является лидером. С классным руководителем, учителями-предметниками  ровные, корректные отношения. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса.
2. Характеристика семейного окружения
Анастасия    воспитывается в полной семье, отношения между родителями и ребёнком устойчивые, благоприятные. Родители во всем поддерживают дочь, воспитывают на доброте, уважении и  доверии. В случае затруднения обращается прежде всего к маме. Родители имеют средне специальное образование.  Семья имеет собственный дом, по адресу: с. Байкит, ул. Авиаторов 11.
У Насти есть своя комната, оборудовано своё рабочее место.
Ожидания родителей: получение высшего образовании

3. Характеристика познавательных  интересов ребенка
Анастасия  ровно занимается по всем предметам, добросовестно готовится к урокам. Интеллектуальный уровень развития высокий. К учебным занятиям, к выполнению домашних  заданий подходит ответственно, самостоятельно  организовывает свой труд. На занятиях всегда внимательна, организована и собрана. Настя достаточно много читает, обладает хорошей монологической речью. Ярко выраженных способностей нет, развита всесторонне.
Настя имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути. Любимые школьные предметы – алгебра, геометрия, обществознание, английский язык.  В учении мешает неуверенность в своих силах, способностях: требует поддержки взрослых, создания ситуации успеха в любой деятельности.

Цель индивидуальной образовательной программы
Личностное  развитие и самоопределение обучающейся через освоение ресурсов познавательной деятельности  в открытой образовательной среде в соответствии с  самостоятельно предъявляемыми образовательными запросами.

4. Задачи индивидуальной образовательной программы
Совершенствование форм организации образовательного процесса обучения по индивидуальным учебным планам предмета «Иностранный язык. Английский язык» и углубление знаний, формирование навыков самостоятельной аналитической деятельности и основ проектного мышления.
      6.  Карта образовательных ресурсов
Важнейшие интернет-ресурсы
Библиотека портала «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.73

Сайт Всероссийских олимпиад http://rusolymp.ru/

Интернет - школа "Просвещение.ru" http://www.internet-school.ru/


   7. Планируемые образовательные события
Индивидуальный учебно-тематический план
Срок Теоретический материал Виды работы Формы контроля Результат
Сентябрь -октябрь Модуль 1. Грамматика и лексика.
Употребление времен.
Согласование времен. Косвенная речь. Артикль.
Неличные формы глагола.
Словообразование. Индивидуальные консультации
Самостоятельная работа
Участие в дистанционных олимпиадах Индивидуальное домашнее задание Выполнение тестов на сайте «Решу ОГЭ»
Ноябрь Модуль 2. Письмо.
Написание личного письма. Индивидуальные консультации
Самостоятельная работа
Участие во ВОШ Индивидуальное домашнее задание Выполнение тестов банка открытых заданий ФИПИ.
Декабрь -январь Модуль 3. Аудирование.
Аудирование  с пониманием необходимой информации
Аудирование с пониманием основного содержания
Аудирование с полным пониманием. Индивидуальные консультации
Самостоятельная работа
Участие в декаде английского языка Индивидуальное домашнее задание
Компьютерное тестирование
Февраль - март Модуль 4.Чтение.
Ознакомительное чтение.
Изучающее чтение.
Поисковое/просмотровое чтение. Участие в международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» Индивидуальное домашнее задание
Творческая работа. Зачет
Апрель - май Модуль 5. Говорение.
Практика. Монологическая речь.
Практика. Диалогическая речь.
Устная часть ОГЭ. Индивидуальные консультации
Самостоятельная работа
Участие в школьной конференции НОУ Групповая работа. Защита проекта


Групповая работа. Ролевая игра

Индивидуальный образовательный маршрут
ученицы 9 класса
МБОУ «Байкитская средняя школа»
на 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка
Данный образовательный маршрут составлен для  ученицы 9 класса МБОУ «Байкитская средняя школа» Зимовой Анастасии.  Свою образовательную траекторию  создавала  совместно с педагогом и родителями целенаправленно для того, чтобы после окончания школы поступить в ВУЗ.
При построении своего индивидуального плана Анастасия выбрала  предмет: английский язык.
Цель: создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации ее интеллектуальных, творческих способностей в конкурсах, олимпиадах различных  уровней предметной направленности.
Задачи:
1. Формирование мотивации для успешного обучения в 9 классе.
2. Формирование навыков самостоятельной деятельности в подготовке к школьным предметам.
3. Подготовка  к успешной сдаче экзаменов за курс основного общего образования
4. Развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал.
5. Развитие умения публичного выступления, ведения дискуссии. Способствовать формированию культуры речи.
6. Расширение сферы знаний в области биологии.
Необходимость построения индивидуальных образовательных программ продиктована следующим умозаключением:
1. Появление целой педагогические системы, которая рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Одаренные дети».
2. Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.
Условия, необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:
- освоение всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения и проверки правильного  выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
- осуществления педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающейся;
- активное включение обучающейся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута.
Средствами реализации названных условий, могут быть специально организованные занятия  по самопознанию, обучению методам выбора маршрута обучающейся. В ходе этих занятий необходимо довести до обучающейся следующую информацию:
- предельно допустимые нормы учебной нагрузки;
- учебный план ОУ: выбор учебных предметов, составляющих инвариативную часть, предметы регионального  и школьного компонентов; - особенности изучения тех или иных предметов; необходимость  соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ; - возможности и правила внесения изменений  в индивидуальный образовательный маршрут.
Такие занятия проводятся как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.
В ходе учебной деятельности по мере необходимости от успешности можно корректировать количество часов, в зависимости от успешности прохождения той или иной темы.
В процессе обучения педагог применяет различные формы учебной деятельности, такие как лекция, дискуссия, консультация
Используемые технологии: отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной задачи; решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения, поиск информации и работа с полученной информацией, представление результатов выполнения учебных задач
Ожидаемые  результаты реализации  ИОМ:
1. Изучение выбранной  дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и  в дальнейшем для поступления в высшее учебное заведение
2. Овладение навыками самостоятельной работы
3. Развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.
Эта часть программы составляется тьютером, который проводит диагностику и индивидуальное собеседование с обучающимся. Это « проект самого себя», своих настоящих и будущих возможностей, постановка жизненных целей, который включает:
-учебную деятельность
- особенности личностного развития
-взаимоотношения с классным  коллективом
-отношения с родителями.
Мониторинг реализации ИОМ
Этапы Рефлексия Психолого-педагогическая поддержка, кураторство
Диагностика, анализ Знаю-умею-достигла
1.Хороший уровень знаний по английскому языку.
2.Особый интерес проявляю к изучению английского языка.
3. Умею делать презентации, пользоваться Интернетом, делать доклады, сообщения. Психолого-педагогической службой выявлены развитые способности и интерес обучающейся к иностранным языкам.
Задачи тьютора
(учителя и классного руководителя и др.):
1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося.
2. Обеспечить участие обучающегося в конкурсах и олимпиадах.
3. Составить ИУП с учетом интересов обучающегося
4. Совершенствовать навыки контроля и самоконтроля.
Проектирование Хочу узнать-научиться -достичь
1.Заниматься исследовательской деятельностью в области социально-гуманитарных дисциплин.
2.Продолжить успешное участие в олимпиадах различного уровня Для реализации ИОМ выбираются конкретные виды деятельности:
1.Исследовательская работа в рамках НОУ школьников.
2.Участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях

Организация Мои шаги в достижении цели
Подготовка индивидуальных сообщений, творческих работ, презентаций.
Участие в олимпиадах различного уровня, научно-практических конференциях. Октябрь
Дополнительные занятия по английскому языку.
Участие во всероссийской олимпиаде по английскому языку школьного уровня
Самообразование (работа с учебной  и дополнительной литературой)
Работа в НИО: выбор темы для исследования
Ноябрь:
Дополнительные занятия по английскому языку
Участие во всероссийской олимпиаде по английскому языку муниципального  уровня
Самообразование (работа с учебной и дополнительной  литературой)
Работа над исследованием с руководителем, консультации
Декабрь
Дополнительные занятия по английскому языку
Самообразование (работа с учебной и дополнительной  литературой)
Работа над исследованием с руководителем, консультации
Январь
Дополнительные занятия по английскому языку
Участие  в олимпиаде  «Британский бульдог»
Подготовка исследовательской работы к защите на НПК
Самообразование (работа с учебной и дополнительной  литературой)
Февраль
Дополнительные занятия по английскому языку
Защита исследовательской работы на школьной НПК
Март
Дополнительные занятия по английскому языку
Подготовка к ОГЭ по английскому языку
Защита исследовательской работы на районной НПК по теме «…………..»
Самообразование (работа с учебной  и дополнительной  литературой)
Апрель
Дополнительные занятия по английскому языку
Самообразование  (работа с учебной литературой)
Оформление материалов на сайте ОУ
Май
Дополнительные занятия по английскому языку

Мониторинг и анализ Узнал-научился–достиг
Мои достижения и результаты Первое место во Всероссийской олимпиаде по английскому языку школьного уровня
Участие во всероссийской олимпиаде по английскому языку муниципального  уровня
Итоги и планирование на 10 класс
                                                                                                                                                                                                          Классный руководитель: _______ /_______________/
Ученица: ___________/___________________/
Родители (законные представители):_________/___________________/

Формы контроля за реализацией ИОМ
1. Вводный тест
2. Диагностические работы
3. Пробное тестирование
4. Тематический тест
5. Собеседование (планирование работы по корректировке)
6. Мониторинг результатов
7. Совместный анализ работы


Индивидуальный учебный план по предмету английскому языку

Срок Теоретический материал Виды работы Формы контроля Результат
Сентябрь -октябрь Модуль 1. Грамматика и лексика.
Употребление времен.
Согласование времен. Косвенная речь. Артикль.
Неличные формы глагола.
Словообразование. Индивидуальные консультации
Самостоятельная работа
Участие в дистанционных олимпиадах Индивидуальное домашнее задание Выполнение тестов на сайте «Решу ОГЭ»
Ноябрь Модуль 2. Письмо.
Написание личного письма. Индивидуальные консультации
Самостоятельная работа
Участие во ВОШ Индивидуальное домашнее задание Выполнение тестов банка открытых заданий ФИПИ.
Декабрь -январь Модуль 3. Аудирование.
Аудирование  с пониманием необходимой информации
Аудирование с пониманием основного содержания
Аудирование с полным пониманием. Индивидуальные консультации
Самостоятельная работа
Участие в декаде английского языка Индивидуальное домашнее задание
Компьютерное тестирование
Февраль - март Модуль 4.Чтение.
Ознакомительное чтение.
Изучающее чтение.
Поисковое/просмотровое чтение. Участие в международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» Индивидуальное домашнее задание
Творческая работа. Зачет
Апрель - май Модуль 5. Говорение.
Практика. Монологическая речь.
Практика. Диалогическая речь.
Устная часть ОГЭ. Индивидуальные консультации
Самостоятельная работа
Участие в школьной конференции НОУ Групповая работа. Защита проекта


Групповая работа. Ролевая игра

Классный руководитель: ________/_______________/
Ученица: _________/___________________/
Родители (законные представители):__________/___________________/                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                           Индивидуальный план исследовательской деятельности
по предмету английский язык ученицы 9 класса

Этапы работы Форма отчета/демонстрация результатов Сроки
Формулирование проблемы, целеполагание Собеседование с учителем сентябрь
Изучение методов, приемов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приемов и т.п. сентябрь-октябрь
Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования Выступления с сообщениями, докладами по проблеме исследования октябрь
Выявление возможных путей решения проблемы, в том числе выдвижение гипотез Собеседование с учителем ноябрь
Работа с фактическим материалом Промежуточные отчеты в форме докладов с их последующим обсуждением на конференции, заседании научного общества ноябрь-февраль
Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом март
Обобщение, выводы апрель
Предъявление и /или защита продукта Статья, реферат, доклад и т.п. апрель

Классный руководитель: _________________/_______________/
Ученица:___________________________/___________________/
Родители (законные представители):_________________________/___________________/

                                                                                                                                                                                                               Мониторинг качества выполнения ИОМ
(Результаты контроля)
ФИО 1 2 3 4 5 6 7 Результат по итогам стартовой контрольной работы % выполнения работы Оценка







% выполнения всей работы

Классный руководитель: _________/_______________/
Ученица: _________/ __________/
Родители (законные представители):__________/___________/

Рефлексивно-оценочная деятельность
I.  Самоанализ и самооценка в ходе продвижения по индивидуальному образовательному маршруту
1. Насколько успешно мое продвижение?
2. Какие затруднения испытываю?
3. Какие ошибки допускаю?
4. В чем их причина?
5. Что необходимо сделать для преодоления затруднений и исправления ошибок?
II. Оценка результатов реализации индивидуального учебного плана
1. Какие образовательные продукты мне удалось создать?
2. Насколько они соответствуют моему первоначальному замыслу?
3. Нуждаются ли они в доработке, совершенствовании?
4. Что во мне изменилось?
5. Каковы цели и перспективы моего дальнейшего обучения?
Индивидуальный образовательный план «Кто я? Какой я?»
(Мое представление о себе)

1. Общие сведения обо мне
ФИО Зимова Анастасия Вячеславовна
Класс 9 а
Дата рождения 14.01.2005
Любимое занятие в свободное время Занятия спортом, просмотр фильмов, чтение дополнительной литературы.                            
Мой любимый учебный предмет Русский и английский языки.
Мои учебные достижения Победитель олимпиады по английскому языку на муниципальном этапе, призер олимпиады по русскому языку, призер 2-ого места в школьном конкурсе сочинений.
Мои сильные стороны Самостоятельность, честность, добросовестность, ответственность, грамотность, усидчивость.
Мои слабые стороны Излишняя эмоциональность, тревожность, трудности при установке контакта с незнакомыми людьми, недоверчивость, медлительность.
Мои увлечения Английский язык, спорт, чтение, писательство.
Чем отличаюсь от своих сверстников
Что умею делать хорошо Перевод английских текстов на русский язык, волейбол, баскетбол, физические упражнения, написание текстов личного сочинения.
Сфера профессиональных интересов Лингвистика, психология, журналистика.
Сфера моих жизненных интересов (какое место хочу занять в обществе) Личностный и духовный рост, самореализация.
Что мне в себе нравится Желание развиваться и стремление к лучшему.
Что мне в себе не нравится на кого хочу быть похожим (-ей) Неуверенность в себе и недостаточно развитые навыки общения.
2.1 Мои перспективные жизненные цели
1) Кем хочу стать, какую получить профессию Лингвист/ переводчик/ журналист/ психолог
2) Каким (-ой) хочу стать (перечисляются качества, которые бы хотел иметь ученик как член общества, как труженик, гражданин, семьянин) Достойным членом общества, приносящим пользу и имеющим стабильный доход; человеком, сумевшим реализовать себя в одной из сфер; законопослушным гражданином; примерным семьянином и в первую очередь хорошим родителем.
2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь
1) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание) Способна ли я проявлять творческие способности в искусстве, музыке; узнать, какая профессия будет больше подходить мне по характеру; смогу ли я развить в себе лидерские качества и улучшить навыки общения; открыть в себе новые качества и способности для их дальнейшего совершенствования.
2) Задачи в обучении Продолжение изучения английского языка, а в дальнейшем и некоторых прочих языков; уделять больше времени на чтение дополнительной и художественной литературы; совершенствовать свои знания, изучая новую информацию;.
-По каким предметам повысить свои достижения Биология, химия, английский, русский, география, литература.
- Какие дополнительные области знаний изучать
- Какие учебные умения и навыки развивать
3) Задачи в практической деятельности
4) Задачи по формированию конкретных качеств, необходимых для достижения перспективной цели
3. Мои планы
3.1. Предполагаемое направление (профиль) образования в старшей школе
3.2. Планируемый уровень профессионального образования после окончания школы
Высший уровень.
3.3. Профессия, которая меня интересует Лингвист/ психолог
3.4. Предполагаемое учебное заведение после окончания школы ВУЗ
4. Моя программа действий
4.1. Самопознание своих возможностей и склонностей
1) В чем (где, в каких сферах себя попробую)
2) С кем, где проконсультируюсь
3) К кому обращусь за советом
4.2. Обучение
1) Изучению каких предметов уделить больше внимания Русский, английский язык, литература
2) Какие предметы изучать на углубленном уровне Русский, английский язык,
3) Какие элективные курсы посещать
4.3. Дополнительное образование
1) По каким дополнительным образовательным программам буду заниматься   
2) Какую дополнительную литературу буду изучать
3) В каких проектах буду участвовать
4) В каких олимпиадах и конкурсах буду участвовать
4.4. Участие в общественной деятельности
1) В каких делах буду участвовать в школе и классе Стараться во всех
2) В каких буду участвовать вне школы спортивные
4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных
планов качества:
1) На учебных занятиях Проявлять внимательность на уроках, конспектировать основные понятия.
2) Во внеучебное время Изучать информацию из дополнительных источников
3) В семье
4) В общении с учащимися
5) в практической деятельности, общественных делах
4.6. Кто и в чем мне может помочь
1) Учителя   +
2) Родители   +
3)Друзья   
4) Специалисты   

Образовательный маршрутный лист
ученицы 9 класса
Зимовой Анастасии
на 2020 – 2021 учебный год.

№ п/п Новые образовательные вершины Время в пути Отметка о выполнении Примечания
1. Участие в олимпиаде для школьников  РГГУ по иностранному языку Декабрь 2020
2. Всероссийская олимпиада "ОГЭ тестирование" по русскому языку В течение года
3. II Всероссийская олимпиада по Английскому Языку для 5 - 11 классов Декабрь 2020
4. Международная олимпиада по английскому языку "Vocabulary Check" Декабрь 2020
5. II Международная олимпиада по английскому языку "English Skills" Декабрь 2020
6. Зимняя интернет-олимпиада по английскому языку  (организатор Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена) 23-28.02.2021
7. Международное тестирование по английскому языку "Easy English" В течение года
8. Международный дистанционный конкурс "Олимпис" весенняя сессия В течение года
9. Международные дистанционные
«Школьные инфоконкурсы - 2021»
от проекта «Инфоурок» В течение года
10. Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку В течение года
11. Международные онлайн-олимпиады по английскому языку «Do you know English well?» В течение года
Разместил  Психологиня   10 декабря 2020 года

Комментарии

 Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Новые публикации

 
«Трудности часто готовят обычного человека к необычной судьбе».-
Кристофер Маркус

 
Соломон Лазаревич Чудновский с конца 1881 года   начинает работу над описанием Енисейской губернии на конкурс Красноярской Городской Думы, посвященный трехсотлетию Сибири. В начале 1883 года за свой труд...

 
В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его...

Все публикации