Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Публикации

  Публикации  -  I Краевой интернет-конкурс "Творческий учитель - одаренный ученик"  -  Методические материалы по психологическому сопровождению педагогов, работающих с одаренными и высокомотивированными школьниками  -  Мастер-класс с применением кейс-технологии «Распознать, поверить и развить»  - 

 

Мастер-класс с применением кейс-технологии «Распознать, поверить и развить»

  2
Автор: Чернова Екатерина Николаевна
МБОУ Легостаевская СОШ №11
Вводное слово. Главной целью обучения и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития способностей и талантов учащихся с целью их дальнейшей реализации и профессиональной деятельности. В связи с этим одарённые и высокомотивированные школьники нуждаются в особой поддержке и наставничестве. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с переходом к миру будущего (нестабильного, неопределенного, сложного, неоднозначного) и потребностью общества в неординарной, экзистенциональной личности.  И очень важно, чтобы в нужный момент, и в нужный час рядом с одаренным ребенком появился человек, который полностью раскроет его потенциал. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, и остро нуждаются в наставничестве.  

1. Одаренность, признаки и виды одарённости.
Индивидуально-коллективная работа.
Реализация этапов психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся невозможна без четкого понимания сущности одаренности, ее признаков и видов, а также индивидуальных особенностей проявления одаренности.
Одаренность рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными достижениями в том или ином виде деятельности (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) [Панов, В.И. с. 131].

Задание 1 для участников мастер-класса.
Вспомните примеры из мультфильмов или кинофильмов, где главные герои обладали определенным даром или талантом (были одаренными). (Устные ответы участников мастер-класса). Дополнить ответы примерами из приложения 1.
Следует отметить, что одаренность представляет собой очень сложное психическое образование, в котором неразрывно связаны познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие сферы психики. Сейчас мы с вами создадим образ одаренного ребенка.

Задание 2 для участников мастер-класса.
На ватмане нарисован схематично ученик. Подумайте 1-2 минуты, какие признаки могут говорить о том, что ученик одаренный?
После обдумывания, признаки подписываются к образу ученика. Получается модель одаренного ученика. (Приложение 2)

Существует много классификаций видов одаренности. Сегодня, мы рассмотрим только один из критериев выделения классификации одаренности. А именно, классификация видов одарённости по критерию «Вид деятельности и обеспечивающие её сферы психики»

Задание 3 для участников мастер класса.
Задание в парах (мини-группах). На листках вы видите 5 видов деятельности: практическая, познавательная, художественно-эстетическая, коммуникативная, духовно-ценностная.  Вам необходимо в течении 2-3 минут каждый вид деятельности дополнить необходимым типом одаренности в этой сфере.  
После выполнения мини-группы проверят результат, кратко поясняют свои ответы. (Приложение 3)

2. Качества педагога для работы с одаренным ребенком.
Индивидуальная работа.
Учитель является ключевой фигурой в обеспечении качества образовательного процесса. Для работы с одаренными детьми учитель должен обладать определенными видами компетенций, что обусловлено: во-первых, наличием у одаренных детей специфических особенностей и, соответственно, необходимых для их учета знаний, умений, личностных качеств у педагога; во-вторых, одаренные дети нуждаются в другом обучении, что требует от учителя владения различными обучающими технологиями; в-третьих, программы обучения для одаренных могут преследовать различные цели, что подразумевает не только профессиональную подготовку педагога, но и принятие им тех или иных целей образования.

Задание 4 для участников мастер-класса.
Подумайте 1-2 минуты и предложите, те качества учителя, которые являются базовыми при работе с одарёнными детьми. (Это те качества, которыми должен обладать каждый учитель). (Приложение 4)
А сейчас (после обсуждения базовых компетенций) воспользуйтесь приложением 5 (раздаётся позже), определите, какие специфические качества для работы с одарёнными детьми есть у Вас, а какие следует развивать? (работают и анализируют самостоятельно, устные ответы после проработки).

3.Склонность работать с одаренными детьми.
Индивидуальная работа.
Задание 5 для участников мастер класса.
Завершая нашу работу, мы пройдем тест, который частично определит вашу склонность к работе с одаренными детьми. Используется приложение №6. После выполнения раздается ключ к анализу ответов. Каждый педагог самоанализирует свой результат по желанию высказывается.

4. Рефлексия
Каждой группе даётся задание на саморефлексию: составить цитату дня, используя ключевые слова названия мастер-класса ««Распознать, поверить и развить»
Завершающие слова: Таланты трудно распознать,
                                      Не всякий может в них поверить
                                     Таланты надо воспитать,
                                     Их надо развивать,
                                     В них надо верить
                                     Простую истину признать
                                     Сумеет всякий… кто понятлив,,,
                                     Таланты может воспитать
                                     Наставник, если сам талантлив!
                                                                          Л. Олюни
rar Приложение (20.9 МБ)
Разместил  Catalina91   07 декабря 2020 года

Комментарии

 Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Новые публикации

 
«Трудности часто готовят обычного человека к необычной судьбе».-
Кристофер Маркус

 
Соломон Лазаревич Чудновский с конца 1881 года   начинает работу над описанием Енисейской губернии на конкурс Красноярской Городской Думы, посвященный трехсотлетию Сибири. В начале 1883 года за свой труд...

 
В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его...

Все публикации