Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Публикации

  Публикации  -  I Краевой интернет-конкурс "Творческий учитель - одаренный ученик"  -  номинацияметодические материалы по организации проектного обучения одаренных и высокомотивированных школьников в условиях цифрового образования Рабочая программа курса основы проектной деятельности 7-9 кл 2020-2021 г  - 

 

номинацияметодические материалы по организации проектного обучения одаренных и высокомотивированных школьников в условиях цифрового образования Рабочая программа курса основы проектной деятельности 7-9 кл 2020-2021 г

  1
Автор: Медведева Галина Александровна
МКОУ Большетелекская ООШ
1 Планируемые результаты освоения учебного  курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к исследовательской деятельности;
-широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
  Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия;
-оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.













2 Содержание учебного курса

7 класс
Введение в образовательную программу .Проектная деятельность: понятие, сущность. Классификация проектов и структура. Правила оформления информационного проекта. Темы проекта и их актуальность. Гипотеза и ее выявление. Цель и этапы создания информационного проекта. Оценивание информационного проекта.
Презентация проекта. Презентация: сущность и структура. Правила. Правила и требования оформления презентации. Практическое задание № 1. Создание презентаций на свободную тему.
Информационные проекты. Информационный проект: сущность и структура. Практическое задание № 2. Информационный проект: «Мой любимый учитель» Практическое задание № 3. Стенгазета «Мама – это синоним слова «любовь».
Игровые проекты. Игровой проект: сущность и структура. Практическое задание № 4. Создание настольной игры «Географические открытия», математический «морской бой». Практическое задание № 5.  Буквенное лото.
Ролевые проекты. Ролевые проекты: сущность и структура. Практическое задание № 6. Пишем учебник по истории родной школы Практическое задание № 7. Школьная газета («Большая перемена», «Школьный вестник», «Школьные времена»).
Прикладные проекты. Прикладные проекты: сущность и структура. Практическое задание № 8. Словарь культурно-исторических терминов романа «Евгений Онегин». Практическое задание № 9. Учебное пособие «Виды кристаллов в природе», «Школьная азбука», энциклопедия «В мире животных».
Социальные проекты. Социальные проекты: сущность и структура. Практическое задание № 10. Создание мероприятия «Нет, наркотикам», «СТОП-курение», «Алкоголь-зло!». Практическое задание № 11. Создание волонтерской организации.
Инженерные проекты. Инженерные проекты: сущность и структура. Практическое задание № 12. Создание моделей из картона: «Реконструкция метательных машин Леонардо Да Винчи». Практическое задание № 13. Создание семейного герба.
Исследовательские проекты. Исследовательская деятельность: сущность и структура. Практическое задание № 14. Проект «Мое любимое село» Практическое задание № 15. Социологический опрос «Любимый  школьный предмет», «Мои увлечения», «Книги». Практическое задание № 16.  Генеалогическое дерево. Практическое задание № 17. Мини-реферат по выбранным темам. Практическое задание № 18. Защита мини-проекта и рефлексия.





8 класс
Введение в образовательную программу. Проект: особенности. Основные проблемы проектной деятельности. Виды проектов: краткая характеристика. Проблемные вопросы по работе над проектом. «Мозговая атака».
Социологический опрос как часть проектной деятельности. Что такое социологический опрос? Темы для социологического опроса. Составление социологического опроса: структура. Практическое задание № 1.  Анализ результатов проведенных исследователями социологических опросов. Практическое задание № 2. Коллективное создание анкеты для социологического опроса по свободной теме. Практическое задание № 3.  Социологический опрос: интервью. Практическое задание № 4.  Социологический опрос: «Нужно ли домашнее задание?». Практическое задание № 5.  Оформление результатов.
PowerPoint – основная программа для презентации. PowerPoint: как работать? Элементы привлечения внимания. Практическое задание № 6. «Природа и человек». Практическое задание № 7. «Чудеса света».
Информационные проекты. Информационный проект: задачи и типы. Требования по составлению информационного проекта. Методы исследования информационного проекта. Роль информационных проектов. Практическое задание № 8.  «Николай II». Практическое задание № 9. «Мой район». Практическое задание № 10. «Мода: направления». Практическое задание № 11.  Индивидуальный информационный проект «  Я люблю свою семью».
Коллективные проекты.  Практическое задание № 12. Деловая игра «Архипелаг ценностей». Практическое задание № 13. «Поле чудес». Практическое задание № 14. Дискуссия «Компьютерные игры: зло?». Практическое задание № 15. «Удивительные фразы из фильмов». Практическое задание № 16.  «Моя страна». Практическое задание № 17. «Почему россияне негативно относятся к правлению Николая II?». Практическое задание № 18.  «Реклама персонажей из фильмов или мультфильмов». Практическое задание № 19.  Разработка законопроекта. Практическое задание № 20.  Телепередача: создание и цели.










9 класс
Введение в образовательную программу.  Исследовательская работа: значение и роль. Основные направления проектов в современном мире. Структура  исследовательской работы. Основные требования к оформлению проекта.
От проблемы  - к цели.  Постановка проблемы и выбор актуальной темы исследовательского проекта. Целеполагание. Планирование деятельности.  Практическое задание № 1. «Дневник исследователя».
Работа с информационными источниками. Поиск и работа с информацией Виды информационных источников Использование электронных энциклопедий и статистических данных.
Представление информации. Оформление портфолио. Содержание информации.
Оформление ссылок. Библиографические правила цитирование источников. Дизайн информации.
Реферат. Реферат. Структура реферата. Оформлению реферата. Критерии оценивания реферата. Тезисы. Виды публикаций. Оформление статьи по исследовательской работе.
Презентация продукта.  Формы презентации. Составление текста к публичному выступлению. ЧТО и КАК мы говорим. Допустимые речевые обороты. Методы привлечения внимания в аудитории. Работа с вопросами. Публичное выступление. Представление работ.
Анализ результатов работы Понятия «отметка», «оценка», «контроль». Способы оценивания работ.  Критерии и процедура оценивания. Оценка. Самооценка.
Коллективные исследовательские работы. Практическое задание № 2. Социологический опрос «Социальные сети». Практическое задание №  3. Герои Великой Отечественной войны . Практическое задание №  4. Моё Красноярье .














3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ  КОЛЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

7 класс
№ п/п Наименование раздела Количество часов
1 Введение в образовательную программу
2
2 Презентация проекта 2
3 Информационные проекты 2
4 Игровые проекты 2
5 Ролевые проекты 2
6 Прикладные проекты 2
7 Социальные проекты 2
8 Инженерные проекты 1
9 Исследовательские проекты 2
итого 17

8 класс

№ п/п Наименование раздела Количество часов
1 Введение в образовательную программу 3
2 Социологический опрос как часть проектной деятельности 3
3 PowerPoint – основная программа для презентации 2
4 Информационные проекты 4
5 Коллективные проекты 5
итого 17






9 класс

№ п/п Наименование раздела Количество часов
1 Введение в образовательную программу 2
2 От проблемы  - к цели 2
3 Работа с информационными источниками 2
4 Представление информации 2
5 Реферат 3
6 Презентация продукта 2
7 Анализ результатов работы 2
8 Коллективные исследовательские работы 2
итого 17 ч




IV. Календарно-тематическое планирование по основам проектной деятельности
на 2020-2021 год
7 класс

№ Раздел дата
проведения Тема Кол-во часов
1 Введение в образовательную программу 4.09.20

11.09.20 Тема 1. Проектная деятельность: понятие, сущность.
Классификация проектов и структура.
Тема 2. Темы проекта и их актуальность.
Гипотеза и ее выявление. 1

1
2 Презентация проекта 18.09.20

25.09.20 Тема 1. Презентация: сущность и структура. Правила.
Правила и требования оформления презентации.
Тема 2. Практическое задание № 1. Создание презентаций на свободную тему. 1

1
3 Информационные проекты 2.10.20
9.10.20 Тема 1.   Информационный проект: сущность и структура.
Тема 2. Практическое задание № 2. Информационный проект: «Мой любимый учитель»
Практическое задание № 3. Стенгазета «Мама – это синоним слова «любовь». 1
1
4 Игровые проекты 16.10.20
23.10.20 Тема 1. Игровой проект: сущность и структура.
Тема 2. Практическое задание № 4. Создание настольной игры «Географические открытия», математический «морской бой».
Практическое задание № 5.  Буквенное лото. 1
1
5 Ролевые проекты Тема 1. Ролевые проекты: сущность и структура.
Тема 2. Практическое задание № 6. Пишем учебник по истории родной школы
  Практическое задание № 7. Школьная газета («Большая перемена», «Школьный вестник», «Школьные времена»). 1
1
6 Прикладные проекты Тема 1. Прикладные проекты: сущность и структура.
Тема 2. Практическое задание № 8. Словарь культурно-исторических терминов романа «Евгений Онегин».. Практическое задание № 9. Учебное пособие «Виды кристаллов в природе», «Школьная азбука», энциклопедия «В мире животных». 1
1
7 Социальные проекты
Тема 1. Социальные проекты: сущность и структура.
Тема 2. Практическое задание № 10. Создание мероприятия «Нет, наркотикам», «СТОП-курение», «Алкоголь-зло!».
Практическое задание № 11. Создание волонтерской организации. 1

1
8 Инженерные проекты Тема 1. Инженерные проекты: сущность и структура
Практическое задание № 12. Создание моделей из картона: «Реконструкция метательных машин Леонардо Да Винчи».
Практическое задание № 13. Создание семейного герба. 1

9 Исследовательские проекты Тема 1.  Исследовательская деятельность: сущность и структура.
Практическое задание № 14. Проект «Мое любимое село»
Практическое задание № 15. Социологический опрос «Любимый  школьный предмет», «Мои увлечения», «Книги».
  Практическое задание № 16.  Генеалогическое дерево.
Практическое задание № 17. Мини-реферат по выбранным темам.
Практическое задание № 18. Защита мини-проекта и рефлексия. 1

1
Итого 17 ч










8класс

№ Раздел дата проведения Тема Кол-во часов
1 Введение в образовательную программу 1.09.20

8.09.20
15.09.20 Тема 1.   Проект: особенности.
Основные проблемы проектной деятельности.
Тема 2. Виды проектов: краткая характеристика.
Тема 3. Проблемные вопросы по работе над проектом.
1

1
1
2 Социологический опрос как часть проектной деятельности 22.09.20

29.09.20





6.10.20 Тема 1. Что такое социологический опрос?
Темы для социологического опроса.
Тема 2. Составление социологического опроса: структура.
Практическое задание № 1.  Анализ результатов проведенных исследователями социологических опросов.
Практическое задание № 2. Коллективное создание анкеты для социологического опроса по свободной теме.
Тема 3. Практическое задание № 3.  Социологический опрос: интервью.
. Практическое задание № 4.  Социологический опрос: «Нужно ли домашнее задание?»
Практическое задание № 5.  Оформление результатов. 1

1





1
3. PowerPoint – основная программа для презентации 13.10.20

20.10.20 Тема 1. PowerPoint: как работать?
Элементы привлечения внимания.
Тема 2. Практическое задание № 6. «Природа и человек».
. Практическое задание № 7. «Чудеса света». 1

1
4. Информационные проекты Тема 1. Информационный проект: задачи и типы.
  Требования по составлению информационного проекта.
Тема 2.  Методы исследования информационного проекта.
Роль информационных проектов.
Тема 3. Практическое задание № 8.  «Николай II».
Практическое задание № 9. «Мой район».
Тема 4. Практическое задание № 10. «Мода: направления».
Практическое задание № 11.  Индивидуальный информационный проект «  Я люблю свою семью». 1

1


1

1
5 Коллективные
проекты Тема 1. Практическое задание № 12. Деловая игра «Архипелаг ценностей».
Практическое задание № 13. «Поле чудес».
Тема 2. Практическое задание № 14. Дискуссия «Компьютерные игры: зло?».
Практическое задание № 15. «Удивительные фразы из фильмов».
Тема 3. Практическое задание № 16.  «Моя страна».
Практическое задание № 17. «Почему россияне негативно относятся к правлению Николая II?».
Тема 4 Практическое задание № 18.  «Реклама персонажей из фильмов или мультфильмов».
Тема 5. Практическое задание № 19.  Разработка законопроекта.
Практическое задание № 20.  Телепередача: создание и цели. 1


1


1


1
1
Итого 17 ч





9 класс

№ Раздел дата проведения Тема Кол-во часов
1 Введение в образовательную программу Тема 1. Проект: значение и роль.
Основные направления проектов в современном мире.
Тема 2. Структура  исследовательской работы.
Основные требования к оформлению проекта. 1


1
2 От проблемы  - к цели
Тема 1.  Постановка проблемы и выбор актуальной темы исследовательского проекта.
Целеполагание. Планирование деятельности.
Тема 2. Практическое задание № 1. «Дневник
исследователя»
. 1


1
3 Работа с информационными источниками Тема 1. Поиск и работа с информацией
. Виды информационных источников
Тема 2. Использование электронных энциклопедий и статистических данных 1

1
4 Представление информации Тема 1. Оформление портфолио.  Содержание информации.
Тема 2. Оформление ссылок.Библиографические правила цитирование источников. 1

1
5 Реферат Тема 1. Реферат. Структура реферата.
Оформлению реферата.
Тема 2.  Критерии оценивания реферата. Тезисы.
Тема 3. Виды публикаций. Оформление статьи по исследовательской работе. 1

1
1
6 Презентация продукта
Тема 1. Формы презентации.
Составление текста к публичному выступлению.
Тема 2 Методы привлечения внимания в аудитории. Публичное выступление. Представление работ. 1

1
7 Анализ результатов работы Тема 1. Понятия «отметка», «оценка», «контроль».
Способы оценивания работ.
Тема 2. Критерии и процедура оценивания. 1

1
8 Коллективные исследовательские работы Тема 1.   Практическое задание № 2. Социологический опрос «Социальные сети».
Тема 2.  Практическое задание №  3. Герои Великой Отечественной войны города Орска. 2
Итого 17 ч
Разместил  galina@mail.ru   28 ноября 2020 года

Комментарии

 Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Новые публикации

 
Соломон Лазаревич Чудновский с конца 1881 года   начинает работу над описанием Енисейской губернии на конкурс Красноярской Городской Думы, посвященный трехсотлетию Сибири. В начале 1883 года за свой труд...

 
В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его...

 
А почестей мы не просили,
Не ждали наград за дела.
Нам общая слава России
Солдатской наградой была.
Григорий Поженян

Все публикации