Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Публикации

  Публикации  -  I Краевой интернет-конкурс "Творческий учитель - одаренный ученик"  -  Методические материалы по психологическому сопровождению одаренных и высокомотивированных школьников  -  Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития одаренного ребенка  - 

 

Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития одаренного ребенка

  0
Автор: Макеева Лариса Анатольевна
МОБУ "Русская школа"
Макеева Лариса Анатольевна

Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития одаренного ребенка

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты.
А. Бебель
Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важное государственное значение. В Концепции модернизации российского образования отмечается, что одной из задач системы образования является выявление и поддержание   наиболее одарённых, талантливых детей.[1]
Несмотря на активную позицию государства, мы понимаем, что невозможно собрать всех детей, имеющих признаки одарённости в специализированные школы, поэтому необходимо создавать условия для выявления и сопровождения одарённых детей в массовых образовательных учреждениях. А это значит, что необходимо «создание эффективной системы работы школы, учителя  с одарёнными детьми, их всестороннее развитие и поддержка».[2]
Я работаю в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №6 «Русская школа». Одним из  направлений моей работы является освоение новых методов, технологий  в  работе с одаренными детьми. Мой девиз: «Чтобы учить других,  нужно постоянно учиться самой». Поэтому  постоянно занимаюсь самообразованием, повышением квалификации, внедрением  новых идей. Огромную роль в поисках эффективной системы работы с такими учениками сыграло обучение на курсах по теме: «Работа с одаренными детьми. Развитие и совершенствование системы работы в условиях ФГОС». Как учитель  я должна  увидеть и выявить грани одаренности и создать все условия для ее развития и реализации. Это стало возможным через индивидуализацию работы с одаренными детьми. Индивидуализация обучения - это организация учебного процесса, при котором учитываются индивидуальные особенности учащихся и создаются условия для реализации потенциальных возможностей одаренных детей.[3]
Для одаренных детей составляется индивидуальный образовательный маршрут, который обеспечивает учащемуся возможность развиваться в определенных предметных областях, способствует самопознанию, помощи и поддержке со стороны учителя. Он специально разрабатывается для конкретного одаренного учащегося. Содержание индивидуального образовательного маршрута определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями, интересом и возможностями учащегося.
Для себя я открыла такую  форму организации работы с одаренными детьми и стала активно применять в своей педагогической практике. Моя задача как педагога -  предложить обучающемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор для достижения образовательного результата, удовлетворения потребностей и развития одаренности. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка  включает в себя  7 этапов:
1. Этап - диагностический (углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей);
2.  Этап - разработка индивидуального  маршрута;
3. Этап – прогнозирование  «Я выбираю предметы для  углубленного изучения»;
4. Этап - интеграция с другими  учителями - предметниками, связь с родителями одаренного ребенка;
5.Этап - проектирование  «Я составляю программу образовательной деятельности»;
6. Этап - дополнительное образование в образовательном маршруте;
7.Этап - определение способов оценки и самооценки успехов одаренного ученика. (см. Приложение 1).
Конечно, в такой  работе  есть ряд трудностей.  
Во-первых, образовательный маршрут нужно разрабатывать ежегодно, так как  могут изменяться  потребности и интересы одаренного ребенка. Особенно это ярко прослеживается в 10-11 классах, когда идет интенсивная подготовка к ЕГЭ, выбору будущей профессии. Приоритетом становится выбор предметов, необходимых для поступления в вуз.
Во-вторых, поиск психологических и педагогических подходов к таким детям, ведь одаренный ребенок более уязвим, требует к себе особого внимания, дополнительного времени педагога.
В-третьих, для работы с одаренными  детьми нужна единая команда учителей-профессионалов, заинтересованных в своей работе, мотивированных на результат.
В-четвертых, работа с родителями и поиск  взаимопонимание, ведь зачастую высокие результаты ребенка требуют от семьи не только моральной поддержки, но и финансовых вложений. Хочется представить мои  результаты работы с одаренными детьми за три года.(см.Приложение 2)
Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут  является средством  развития одаренных детей, позволяет учитывать  особенности  в реализации их потенциальных возможностей.
       Список литературы
1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс].- Режим доступа: // http://www.lexed.ru/doc.php?id=3206#/. Дата обращения: 15.11.2020.
2.  Концепция поддержки одаренных детей.  [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.menobr.ru/materials/164/30058/ . Дата обращения: 15.11.2020.
      3. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей.- М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». 2004.
Разместил  Лариса Анатольевна   26 ноября 2020 года

Комментарии

 Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Новые публикации

 
«Трудности часто готовят обычного человека к необычной судьбе».-
Кристофер Маркус

 
Соломон Лазаревич Чудновский с конца 1881 года   начинает работу над описанием Енисейской губернии на конкурс Красноярской Городской Думы, посвященный трехсотлетию Сибири. В начале 1883 года за свой труд...

 
В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его...

Все публикации