Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Публикации

  Публикации  -  I Краевой интернет-конкурс "Творческий учитель - одаренный ученик"  -  Методические материалы по организационно-управленческим аспектам создания системы работы с одаренными и высокомотивированным обучающимися  -  ПРОГРАММА РАБОТЫ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ  - 

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

  1
Автор: Ачкасова Оксана Николаевна
МКОУ "Сучковская СОШ"
Паспорт программы
Наименование программы Выявление и сопровождение одарённых детей
Основание для разработки программы
 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от
17 декабря 2010 г. № 1897).
 О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ
профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников (приказ МОиН РФ от 15 января 2013 г. N 10).
 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (приказ МОиН РФ от 1 июля 2013 г. N 499).
 Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239 (Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития.
 Приказ Министерства образования и науки России от 24.02.2016 № 134 (Перечень подлежащих мониторингу сведений о развитии одарённых детей).
Заказчик Программы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сучковская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа)
Разработчики Программы Ачкасова Оксана Николаевна, зам.директора школы по УВР; Курчавая О.С., зам.директора школы по ВР
Руководитель Программы Ачкасова Оксана Николаевна, зам.директора школы по УВР
Основные исполнители и участники Программы
Исполнители: команда Школы, ориентированная на педагогическую и управленческую работу по выявлению и сопровождению одарённых детей, в составе следующих педагогических позиций: заместитель директора по УВР Ачкасовой О.Н., заместителя директора по ВР Курчавой О.С., педагогов-предметников, педагога – психолога Аношко О.Н.
Участники: интеллектуально одарённые обучающиеся различной   направленности
Цель Программы
Создание условий для продуктивной самореализации одарённых обучающихся через изменение содержания и технологий работы с одарёнными детьми
Задачи Программы
1. Выявление потенциала педагогов, готовых работать с одарёнными детьми
2. Повышение квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми
3. Разработка индивидуальных образовательных программ развития на каждого одарённого обучающегося
4. Расширение возможности для участия одарённых детей в районных, краевых, всероссийский олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, конкурсах
5. Привлечение одарённых детей к участию в дистанционных дополнительных образовательных курсах
6. Адресное сопровождение и поддержка одарённых детей
7. Привлечение родителей к работе с одарёнными детьми
Важнейшие результативные показатели Программы
1. Создание банка диагностических комплектов методик для изучения способностей одарённых детей
2. Наличие методических рекомендаций работы с одарёнными детьми у каждого педагога
3. Внедрение индивидуальных образовательных программ развития одарённых детей
4. Участие обучающихся, охваченных различными формами работы  увеличилось на 5%
5. Наличие действующей системы стимулирования педагогов Школы, осуществляющих реализацию
Программы
6. Взаимодействие Школы и других образовательных организаций Большеулуйского района в вопросах участия одарённых детей в интенсивных школах, погружениях и прочее
7. Доля участия родителей в работе с одарёнными детьми увеличилась на  10%
Сроки и этапы реализации Программы
2020 – 2021 учебный год
Объемы и источники стимулирования
Стимулирующий фонд оплаты труда педагогических работников
Организация контроля реализации Программы
Контроль реализации Программы осуществляет ОО администрации Большеулуйского района

Общие положения
1. Объект Программы: обучающиеся 5 – 11 классов
2. Предмет регулирования Программы: комплекс мероприятий, направленных на создание условий для поддержки и развития одарённых детей в Школе.
3. Сфера действия Программы: образовательная
4. Понятия и термины, используемые в Программе: одарённость, одарённый ребенок, способность, интенсивная школа.
Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Способность - индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Интенсивная школа - образовательное мероприятие, проводимое в режиме погружения (длительность его варьируется от 4 дней до 3 недель), основанное на деятельном включении в тот или иной предметный и культурный материал.
Содержание проблемы, необходимость её решения программными средствами (на основании аналитических и мониторинговых показателей).
                Не все обучающиеся Школы  имеют доступ к качественным образовательным услугам для одаренных детей, так как школа недостаточно обеспечена кадровыми ресурсами. Профессиональную деятельность по отношению к одарённым детям осуществляют педагоги, не получившие специальной подготовки.
   В  селе отсутствуют музыкальная, художественная и спортивная школы, а удаленность села от районного центра (13 км) в недостаточной степени  позволяет обучающимся посещать данные школы для развития своих способностей в художественно-эстетическом, спортивном направлении на профессиональном уровне.
    Тем не менее, были случаи, когда ребята все же посещали вокальную студию, художественную школу благодаря приложенным усилиям родителей/законных представителей. В целом, наблюдается отстраненность родителей от данной проблемы.
                В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала Школы необходимо поднять на более высокий уровень образования одарённых детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения их всестороннего развития. Поэтому создается Программа по работе с одарёнными детьми, которая призвана создать условия для продуктивной самореализации одарённых обучающихся через изменение содержания и технологий работы с одарёнными детьми
Концепция Программы:  Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы. Основной акцент сделан на то, что выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Ни одна из форм работы не может являться самоцелью и выступать в отрыве от других. Главная идея, положенная в основу концепции – создание современной образовательной среды, обеспечивающей условия для формирования и совершенствования всесторонне развитой, конкурентоспособной личности. Стратегическая цель – образовательный процесс должен быть направлен на освоение современных компетентностей, отвечающих индивидуальным особенностям обучающихся, различному уровню содержания образования, условиям развития Школы в целом, в процессе создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала участников образовательного процесса.
Основная цель, задачи Программы
Цель: Создание условий для продуктивной самореализации одарённых обучающихся через изменение содержания и технологий работы с одарёнными детьми.
Задачи:
1. Повышение квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми
2. Разработка индивидуальных образовательных программ развития на каждого одарённого обучающегося
3. Расширение возможности для участия одарённых детей в районных, краевых, всероссийский олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, конкурсах
4. Привлечение одарённых детей к участию в дистанционных дополнительных образовательных курсах
5. Адресное сопровождение и поддержка одарённых детей
6. Привлечение родителей к работе с одарёнными детьми
Мероприятия Программы.
1. Идентификация интеллектуально одарённых и талантливых детей
2. Создание условий для самореализации интеллектуально одарённых и талантливых детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей
3. Педагогическая поддержка интеллектуально одарённых детей
4. Работа с родителями интеллектуально одарённых детей
5. Кадровое обеспечение Программы
6. Методическое обеспечение системы работы с интеллектуально одарёнными обучающимися в Школе
Механизмы реализации Программы.
Выполнение мероприятий по реализации Программы  планируется осуществлять в рамках  перспективных планов Программы.
Важнейшие результативные показатели Программы.
1. Создание банка диагностических комплектов методик для изучения способностей одарённых детей
2. Наличие методических рекомендаций работы с одарёнными детьми у каждого педагога
3. Внедрение индивидуальных образовательных программ развития одарённых детей
4. Участие обучающихся, охваченных различными формами работы
5. Наличие действующей системы стимулирования педагогов Школы, осуществляющих реализацию
Программы
6. Взаимодействие Школы и других образовательных организаций Большеулуйского района в вопросах участия одарённых детей в интенсивных школах, погружениях и прочее
7. Организация работы с родителями в  содействии в работе с одарёнными детьми
Разместил  oksana1476   24 ноября 2020 года

Комментарии

 Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Новые публикации

 
«Трудности часто готовят обычного человека к необычной судьбе».-
Кристофер Маркус

 
Соломон Лазаревич Чудновский с конца 1881 года   начинает работу над описанием Енисейской губернии на конкурс Красноярской Городской Думы, посвященный трехсотлетию Сибири. В начале 1883 года за свой труд...

 
В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его...

Все публикации