Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Учебно-методическая площадка

"Биоадекватная  методика преподавания учебных дисциплин"

Учебно-методическая площадка «Биоадекватная  методика преподавания учебных дисциплин»  объединяет педагогов-практиков г.Минусинска и юга края, преподавателей колледжа, практикующих биоадекватную  методику преподавания учебных дисциплин,  обладающих потенциалом для ведения научно-методической деятельности по решению актуальных проблем преподавания, создана и функционирует на базе Минусинского педагогического колледжа. Необходимость организации  площадки  вызваны  несколькими современными причинами.

 

Цивилизационный кризис конца XX века, составными частями которого являются экономический, политический, социальный, финансовый, экологический кризисы, безусловно, серьёзнейшим образом затронул образование. Проявления кризиса системы образования вопиющи: 64% учащихся хронически больны, на 100 выпускников школ приходится 187 психосоматических заболеваний. За последние годы более чем в 300 раз выросла наркозависимость.

Кризис (от греч. krisis) означает поворотный пункт, тяжёлое переходное состояние. Суть современного кризиса системы образования − в неумении функционировать так, чтобы обеспечить раскрытие человеческого потенциала, и нежелании личности (учащихся, учителей) действовать в условиях, нарушающих естественную потребность самореализации.

Его корни уходят вглубь истории человечества и связаны с феноменом развития сознания человека. Исторически сложившийся тип левополушарного, т.е. дискурсивно-логического мышления возобладал в человеческом обществе, начиная с конца V в. до н.э., и преобладает до настоящего времени. Современный кризис цивилизации есть кризис несбалансированного левополушарного мышления. Нарушена норма жизнедеятельности организма человека. Это обусловлено низким коэффициентом использования правого полушария головного мозга и, в большинстве случаев, игнорированием Законов Мира, нравственного отношения к людям и Природе Земли. Дисфункция во взаимодействии обоих полушарий головного мозга резко отрицательно сказывается на здоровье учащихся и населения в целом, так как при этом нарушается жизнедеятельность практически всех систем организма.

Выдающийся теоретик ноосферы академик Н.Н. Моисеев указывал на определяющую роль образования в воспитании личности, способной строить общество, ориентированное на коэволюцию человека и природы. 30 июня 1999 г. он лично открывал VI международную конференцию «Ноосферное образование», которая проводилась Российской Академией Естественных Наук в Международном Университете в г. Москве, и приветствовал появление в России конца XX столетия концепции и методологии ноосферного образования и начало реализации этого перспективного научно-практического направления.

Суть эволюционно нового подхода к образованию в том, что цели, задачи, средства, формы образования согласованы с естественными закономерностями мироздания и не способны нарушить биоритмы живых систем. Все участники образования − ученик, учитель, родитель − являются открытыми системами и взаимодействуют с миром как его части на базе единых Законов Мира.

В ноосферном образовании раскрываются неисчерпаемые резервы человеческого разума, в отличие от 4% возможностей головного мозга, на которые сегодня сориентирован средний человек. Эти резервы раскрываются за счёт включения ранее невостребованного в образовании пятого нейросоматического контура головного мозга.

С другой стороны, ноосферное образование является наукоёмкой биотехнологией, все элементы которой не нарушают биоритмов учеников, учителей, воспитателей, родителей. Эта биотехнология учитывает возможности мозга, психики, тела ребёнка, подростка, юноши, девушки. Она позволяет оздоровить учащихся в ходе уроков без дополнительных затрат сил, времени, финансов. Те, кто занимается в данной биотехнологии, с удивлением замечают расширение возможностей всех и каждого, раскрытие талантов и естественное, без лекарств и специальных медицинских или психологических мероприятий оздоровление учащихся и учителей. Таким образом, концепция ноосферного образования является стройной системой научно-теоретических взглядов  на   процесс   воспитания   и   образования   высоконравственной   целостной современной личности, устремлённой к эволюционному развитию.

 

Нормативные документы:

Приказ о создании учебно-методической площадки

Положение об учебно-методической площадке

План работы на 2017-18год

План мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни

 

 Деятельность площадки:

 Отчёт о работе учебно-методической площадки

 

 

Контактная информация:

Руководитель площадки: Королькова Мария Митрофановна

  • 662606, г. Минусинск, ул. Крупской, 100
  • тел.(факс.) (39132) 4-05-19
  • e-mail: noosfera@minuspk.ru