Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Новости

 Поиск

  Все новости    Миллионы рублей на мёртвые сайты МинОбрНауки   

22
11.2010
 
Миллионы рублей на мёртвые сайты МинОбрНауки
Разместил профиль Лектор

 Может ли дорогостоящий образовательный интернет-проект быть разработан за 15 дней? С высоким качеством исполнения, пользой для потребителей и приемлемыми затратами для государственного бюджета.

Практика показывает, что нет: даже поверхностный анализ «первоисточника», сайта Госзакупок внушает ужас и священный трепет.

Каждый раз, заглядывая на страничку Министерства образования РФ, как будто попадаешь в гости к канадским лесорубам. Несмотря на свою гуманитарную направленность этой конторы, глухим фоном в ее стенах звучит грохот и визг цепных пил. Рев мощных дизелей машин, валящих вековые сосны российского бюджета. А снаружи все гладко и тихо, делается вполне благопристойное дело, как например:

«Поддержка системы сетевого дистанционного обучения для обеспечения подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, функционирующей на базе специализированного сайта в сети Интернет». Цена - 15 млн. руб. Дата подведения итогов конкурса: 18 ноября 2010 г. Далее госконтракт заключается в промежуток времени между 10 и 20 днями с момента опубликования итогов.

Работы выполняются с момента заключения Государственного контракта и до момента сдачи отчетной документации - 13 декабря 2010 года. То есть, даже при самом лучшем итоге и заключении контракта 28 ноября, на исполнение работ остается 15 дней!

Можно ли сделать интернет-сайт такого уровня за полмесяца. Да ни за что, даже самый гениальный менеджер интернет-проектов такого не сотворит. Только если... сайт уже не был сделан заранее и победитель конкурса уже тоже известен! Зачем тогда напрягать людей, изводить тонны макулатуры на заявки и сопроводительную документацию?

Но это не один конкурс! Приведем «аналогичные примеры».

«Разработка методологии и регламентов внедрения системы электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих полноценное личностное и профессиональное развитие обучающихся, и информационной среды образования всех уровней с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов». Цена - 20 млн. руб.

«Подготовка и переподготовка профильных специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий». Цена - более 100 млн. руб.

«Разработка электронных образовательных ресурсов для дистанционной подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по современным профессиями специальностям». Цена - 60 млн. руб.

«Разработка целостной инновационной электронной образовательной среды на основе создания комплексной системы образовательных ресурсов, технических и технологических условий и сервисов, обеспечивающих эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и доступность инновационного образования, в т.ч. для людей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». Цена - 48 млн. руб.

«Разработка электронного образовательного ресурса «Журнал успеваемости учащихся» в целях обеспечения общеобразовательных учреждений РФ в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) образования нового поколения» Цена - 12 млн. руб.

«Формирование предметно-тематических комплектов электронных образовательных ресурсов, соответствующих примерным программам и обеспечивающих создание условий для внедрения информационных технологий в образовательный процесс» Цена - 7,4 млн. руб.

«Разработка электронных образовательных ресурсов для учащихся начального общего образования, обеспечивающих условия реализации отдельных требований Федерального государственного стандарта начального общего образования, направленных на решение коммуникативных и познавательных задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, способами изучения природы и общества, формирование общеучебных компетенций». Цена - 20 млн. руб.

«Создание системы подготовки высококвалифицированных кадров в области суперкомпьютерных технологий и специализированного программного обеспечения». Цена - 60 млн. руб.

«Создание единой службы информационно-методической и технической поддержки программного обеспечения, входящего в СБППО и ПСПО, используемых в образовательных учреждений Российской Федерации». Цена - 20 млн. руб.

Приведен только ряд примеров конкурсов Минобрнауки в которых за ничтожный промежуток времени нужно успеть освоить гигантские суммы. Подробнее - здесь http://www.zakupki.gov.ru/Tender/Purchase.aspx .

Естественно, мы можем предположить, что информационные технологии в России развились до такого уровня, что позволяют как семечки щелкать подобные проекты. Но, увы, качество исполнения подобных проектов, как правило, оказывается немногим лучше, чем сайты, сделанные начинающим веб-дизайнером - самоучкой. С чудовищным пользовательским интерфейсом, огромными глюками и проблемами при загрузке. Зачем, спрашивается, тянуть 10 месяцев в году, только в последние дни выкидывая на конкурс десятки проектов? Только ли потому, что «денег нет»? Или все-таки, желая подождать, пока «прикормленные» организации и конторы вступят в дело?

Реальная цена большинства проектов приведенных выше Интернет-ресурсов составляет порядка 20% от заявленной. Если делать все силами коммерческих организаций за разумные сроки (несколько месяцев). И это с учетом коммерческой прибыли предприятия в 20-30%, достаточной «белой» зарплаты для программистов и дизайнеров.

Куда девается остальные 80%? - лес пилят, щепки - летят!

Но проблема не только в этом. К сожалению, большинство из указанных проектов оказываются мертворожденными. Люди протусовались, сымитировали бурную деятельность - и разбежались!

Оценивать эффективность образовательных услуг должны сами «образовательные аудитории», а не прикормленные наемные эксперты, за определенную мзду ставящие на поток и пропускающие откровенно «распилочные» проекты. Нужны ли эти проекты целевой аудитории? Или только их исполнителями и заказчикам?
 

 

www.eduhelp.info - новости мира образования