Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Новости

 Поиск

  Все новости    Со страниц "Зеркала" на страницы газеты "Надежда и Мы"   

8
10.2010
 
Со страниц "Зеркала" на страницы газеты "Надежда и Мы"
Разместил профиль Лектор

30 сентября в актовом зале Минусинского педагогического колледжа состоялся Региональный круглый стол по теме «Проблемы трудоустройства молодых специалистов». К участию были приглашены представители школ Каратузского (Моторская средняя школа), Идринского, Минусинского (Енисейская средняя школа № 3, Знаменская средняя школа № 1, Лугавская средняя школа № 19), Шушенского (Ильичевская средняя школа) районов и города Минусинска (школы № 2 и № 6, Лицей № 7), а также специалисты Минусинского центра занятости населения.

 Проблемы трудоустройства выпускников

В начале встречи обсуждались трудности, испытываемые молодыми кадрами при поиске и  устройстве на работу.

По мнению специалистов Минусинского центра занятости населения, основными трудностями выпускников учебных заведений являются: неумение презентовать себя, безынициативность, а также неинформированность о местах работы и предлагаемых вакансиях.

Однако мнения студентов выпускных групп о проблемах трудоустройства немного отличаются. Как показал предварительный опрос студентов, проведенный сотрудниками колледжа:

75% выпускников не хотят работать за «копейки», особенно если это сельская местность и не предоставляется жилье; 50% студентов, считают, что в селе сложные условия жизни и работы: отсутствие благоустроенного жилья, мест отдыха и досуга, необходимость держать свое хозяйство и сажать огород, работа в интегрированных классах в условиях сельской школы; 30% считают, что на высокооплачиваемую работу вообще невозможно устроиться, если нет «мохнатой» руки; около 15%  боятся быть непринятыми новым коллективом  и не справиться с документами (журнал, личные дела, планы, социальный паспорт класса); 10%  считают, что по их специальности нет работы, а дополнительное образование не получено. И лишь 7% с уверенностью сказали, что никогда не пойдут работать в школу.

После выявленных основных проблем в процессе поиска работы молодыми специалистами, следующим этапом встречи стала самопрезентация школ. Их представители рассказали об имеющихся вакансиях, перспективах развития, мерах социальной поддержки молодых специалистов, развеяв многочисленные опасения студентов. Некоторые школы (Каратузский и Шушенский район), помимо хорошей заработной платы, готовы предоставить выпускникам обустроенное жилье, нехватка которого в настоящее время является проблемой не только молодого поколения.

Также за круглым столом обсуждался вопрос о требованиях к профессиональной подготовке будущего учителя: наличие дополнительного образования, владение современными компьютерными технологиями, способность и умение заниматься научной и проектной деятельностью. Имея данные качества, у специалистов появляется возможность попасть в список программы поощрения молодых преподавателей, которая с 2009 года активно действует во многих школах Красноярского края. По результатам данной программы молодые специалисты помимо основной заработной платы, получают премии и доплаты за активную и творческую работу в образовательном учреждении.

Как показали итоги обсуждения, наиболее востребованными специалистами являются учителя иностранного языка, начальных классов и физической культуры.

По окончании заседания Круглого стола у заинтересованных студентов появилась возможность задать вопросы представителям школ, а также обменяться с ними контактными данными.

После встречи шло бурное обсуждение ее результатов. Многие остались довольны данным мероприятием, так как на вопросы, волнующие студентов как будущих молодых учителей, были получены ответы.

Проведение круглого стола оказалось полезным для студентов, поскольку вопрос об успешном трудоустройстве – центральный на данный момент. Круглый стол – это возможность заявить о себе, сделать выбор, куда идти работать после колледжа и определиться, каким требованиям должна соответствовать подготовка молодого специалиста.

Для меня, как студентки выпускного курса, круглый стол был дополнительной возможностью получить как можно больше информации о возможностях трудоустройства, сформировать представление о молодом специалисте, который будет востребован на рынке труда.

Исходя из требований и пожеланий работодателей, современный учитель - это коммуникабельный, артистичный, творческий, информированный человек, способный к постоянному саморазвитию и самообучению. 

Школам нужен учитель, не только знающий свою работу, но способный моментально перестроиться на другой вид деятельности. Такие требования предъявляет для молодых специалистов современное общество в век информационных технологий.

 

Потылицына Людмила, 

студентка Минусинского педагогического колледжа им. А.С. Пушкина

Газета "Надежда и Мы" №40 от 7 октября 2010 года