Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Новое на форуме

Фильм «1+1»  — французская комедийная драма 2011 года, основанная на реальных событиях.

История...

профиль Ladutko38 04.10.2016 13:58
С Днем учителя сегодня
Поздравляем все мы вас.
Счастья, радости, здоровья
Мы желаем в этот...

профиль MisVika 28.02.2016 07:00
аря

профиль viktoria25 23.10.2015 18:18
Здравствуйте!!  У меня такой вопрос!!!Можно ли поступить заочно на дошкольное образование,...

профиль grichukova.lena 02.10.2015 10:52
Какое гордое призвание -
Давать другим образование,
Частицу сердца отдавать
Пустые ссоры...

профиль Sinilga92 20.02.2015 07:34
Читая притчу у меня возникало чувство гордости. Гордость за то, что есть в нашем мире неравнодушные...

профиль Sinilga92 20.02.2015 07:29
Читая данную притчу, я неоднократно подумала о том, что довольно часто попадаю в такую же ситуацию...

профиль Sinilga92 20.02.2015 06:22
Зачем человеку язык? Мне кажется, что язык делает человека- человеком. Ведь мы постоянно разговариваем...

профиль Feb.Svetlana 19.02.2015 12:21
Я полностью согласна со словами учителя. Потому что знание - это действительно истинный клад,...

профиль Людмила 01.12.2014 04:46
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы...

Форум

 Для участия необходимо авторизоваться

    Список форумов    Поспорим!?    ИГРА - территория опасности или БЕЗ?   
Страницы: 1 2 3 следующая >>
Re: ИГРА - территория опасности или БЕЗ?
Добавлено: 9 декабря 2009 года
Идет как-то геймер по улице, и пушку на веревочке за собой тянет. Навстречу ему милицейский патруль...
Где пушку взял? - спрашивают.
Да... из  игры под дебаггером вытащил...

Здравствуйте, коллеги!

Старый избитый анекдот, однако, не скрашивает проблемы. А проблема есть: ИГРА! не просто игра, игра компьютерная.
О том, что игры бывают разные, обучающие и стратегические, ролевые, т.д. и т.п. я писать не буду с этим знакомы все. В чем опасность? Может и вовсе нет ее, ведь не даром же развернута целая индустрия, работающая над созданием РЕАЛИСТИЧНЫХ игр?
Обо всем по порядку...
Часть 1. СИТУАЦИЯ
Основу деятельности человека составляет алгоритм, вернее способность формирования алгоритма, его принятия и усвоения нервной системой, переводу из сознательного применения в бессознательное, автоматическое извлечение нужного алгоритма. Как это происходит. Любой алгоритм действий, начиная с самого простого и заканчивая сложными алгоритмами формализации задач, возникают в ответ на раздражение нервной системы внешними факторми, т.е. при возникновении ситуации, для действия в которой или, вернее, сказать С которой, не существует отработанных дирректив. В этом случае запускается механизм формирования нового алгоритма, пишущийся на основании условий возникшей ситуации. Этот алгоритм не окончательный. Способности человека таковы, что, в отличие от автомата, ему не требуется полного совпадения условий, достаточно только части, которая распознает (узнает) ситуацию, как аналогичную той, для которой начал формироваться алгоритм. При этом произойдет пополнение списка условий возникновения ситуации, будут уточнены последовательность дйствий, сделаны выводы об успешности или неуспешности, и, соответственно, алгоритм будет усовершенствован. Так будет происходить до тех пор, пока применение данного алгоритма не станет успешным в большинстве случаев вызова, тогда произойдет его усвоение т.е. перевод из области формируемого в область сформированного и принятого. При этом он будет ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать безопасность жизнедеятельности системы ЧЕЛОВЕК, так как в основе любого действия человека лежит инстинкт самосохранения прежде всего!
Больше не требуется его доработка, хотя она может произойти, если во вновь возникшей ситуации появятся кардинально новые факторы и условия, теперь список алгоритмов действия дополнен и обдумывания или сознательного вызова этого алгоритма больше не требуется, он воспроизведется автоматически при узнавании ситуации.
Рождаясь, человек обладает минимальным набором алгоритмов. Этот набор начинает пополнятся уже при освоении ребенком механизма фокусировки зрения, далее идет не только пополнение, но и усложнение.
Впервые, садясь за компьютерную игру, ребенок попадает в мир искусситвенно созданных ситуаций, обладающих достаточным набором признаков, чтобы их можно было узнать, возникни они в реальности. При этом основному инстинкту самосохранения, пытающемуся что-то возразить на первых этапах игры в "стрелялки", затыкают рот понятием ВИРТУАЛЬНОСТЬ - это не понастоящему, это игра. Можно возразить, ведь дети играют в подобные игры и в реальности, создавая ситуации нападения - защиты. Да, верно, но здесь есть существенное отличие: набором характеристик ситуации в реальности ребенок или взрослый может управлять самостоятельно, т.е. процесс УПРАВЛЯЕМ, а в виртуальном пространстве - НЕТ, здесь ситуация со всеми ее факторами - НЕ УПРАВЛЯЕМА, она задана изначально создателями игры. Еще один немаловажный факт: широта информационного воздействия. Поясняю: создавая реальную игровую ситуацию за основу беруться воображаемые признаки, не воздействующие на игрока в данный момент, они только представляемы, или частично воссоздаваемы. Т.е. нет той подробной информационной картины, что присутствует в виртуальном пространстве: звук, обстановка, физика и т.п. Чем реальнее становится игра, тем более становится узнаваема игровая ситуация, тем прочнее она усваивается нервной системой, а значит, принимается в качестве основы формирования алгоритмов действий. Что касается самого виртуального игрового алгоритма действий. В игре он так же НЕуправляем, он навязывается целями игры: пройти на следующий уровень, победить, приобрести новые способности и т.д. Любезно предоставляя подсказки, как достичь желаемого, игра "помогает" сформировать нужный алгоритм, который в виртуальности приведет к успеху. Таким образом, предоставляя псевдо-ситуацию, под воздействием которой формируется тот же псевдо-алгоритм действий, игра формирует так называемый ложный набор алгоритмических конструкций человека. проблема в том, что виртуальность и реальность имеют тонкую, практически не различимую для сознания границу. Нам кажеться, что мы всегда можем отличить виртуальность от реальности, НО пишутся наши алгоритмы в ОДИН И ТОТ ЖЕ набор, банк, если угодно, а поэтому, при возникновении узнавания ситуации, система примет решение о применени того или иного алгоритма БЕЗ сознательно.

Пишите отзывы, это еще не все аргументы Smile
С уважением, Полищук С.Г.
Автор сообщения:
Polischuk S.G.
Участник

Re: ИГРА - территория опасности или БЕЗ?
Добавлено: 11 декабря 2009 года
mik писал(а):
Лично для меня компьютерная игра, если она интересная для меня, может быть опасна только в среднем тремя сутками без сна, почти без "нормально покушать" и "невылезанием" из-за компа!Smile

При этом желательно проанализировать приращение себя, как личности, какие личностные Ваши качества приобрели от того, что вы просидели эти трое суток за игрой: прошли очередной уровень? Так и до пенсии только по уровням проходить можно, и внукам рассказывать про коды на оружие...

С уважением, Полищук С.Г.
Автор сообщения:
Polischuk S.G.
Участник

Re: ИГРА - территория опасности или БЕЗ?
Добавлено: 11 декабря 2009 года
Polischuk писал(а):
При этом желательно проанализировать приращение себя, как личности, какие личностные Ваши качества приобрели от того, что вы просидели эти трое суток за игрой: прошли очередной уровень? Так и до пенсии только по уровням проходить можно, и внукам рассказывать про коды на оружие...
Мне кажется здесь нужно чувство меры, а не полный отказ от игр. Я тоже помню, как просиживал до темна за одной из стрелялок. Но потом все прошло, переварилось и ушло на второй план. А ждать от игры приращение, я думаю, не всегда нужно. Сидеть на заваленке и щелкать семечки тоже не дает большого приращения себя. Просто хочется отдохнуть и все.
Автор сообщения:
Лектор
Работодатель

Re: ИГРА - территория опасности или БЕЗ?
Добавлено: 12 декабря 2009 года
Здравствуйте, коллеги!
Лектор писал(а):

Мне кажется здесь нужно чувство меры, а не полный отказ от игр. Я тоже помню, как просиживал до темна за одной из стрелялок. Но потом все прошло, переварилось и ушло на второй план. А ждать от игры приращение, я думаю, не всегда нужно. Сидеть на заваленке и щелкать семечки тоже не дает большого приращения себя. Просто хочется отдохнуть и все.
Владимир Борисович, а в каком возрасте вы просиживали "за одной из стрелялок"?
В этой стрелялке, наверняка, еще не было реалистичных 3D-сцен, физики движения и бесконечных уровней... Кроме того, никто не говорит об отказе от игр. Игровой вид деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте является ведущим, мы не в силах от него отказаться уже потому, что это определено психологией человека. Однако, в последующем развитии, если этот вид деятельности остается преобладающим, то места для развития других видов не остается. Они подавляются.
Дело не в отказе от игр, дело в невозможности некоторых людей им противостоять, и, к сожалению, виртуальность все чаще выбирают дети. Не стоит ли взрослым задуматься о том, почему так происходит, почему предпочтение НЕ отдается реальности, может с ней что-то не так?
С уважением, Полищук С.Г.
Автор сообщения:
Polischuk S.G.
Участник

Re: ИГРА - территория опасности или БЕЗ?
Добавлено: 12 декабря 2009 года
Polischuk писал(а):
Не стоит ли взрослым задуматься о том, почему так происходит, почему предпочтение НЕ отдается реальности, может с ней что-то не так?
С уважением, Полищук С.Г.
Вот вы сами себе и ответили на эту проблему. Проблема-то не в играх, а в нашей реальности. Точнее в отношении к реальности. Будет детям чем занятся полезным в реальности и не будут они просиживать в виртуальности все время. Вот вы сами можете вспомнить когда были со своим ребенком на катке или в зоопарке? Наша занятость (взрослых), вялое внимание к детям - одна из причин их ухода в виртуальность.
Автор сообщения:
Лектор
Работодатель

Re: ИГРА - территория опасности или БЕЗ?
Добавлено: 12 декабря 2009 года
Бурлаков И.В. "Психология компьютерных игр" в моих ресурсах
Автор сообщения:
Елена Владимировна
Модератор

Re: ИГРА - территория опасности или БЕЗ?
Добавлено: 14 декабря 2009 года
Здравствуйте, коллеги!
Лектор писал(а):

Вот вы сами себе и ответили на эту проблему.
Владимир Борисович, а я этой проблемы и не создавала...
Лектор писал(а):

Проблема-то не в играх, а в нашей реальности. Точнее в отношении к реальности. Будет детям чем занятся полезным в реальности и не будут они просиживать в виртуальности все время.
Совершенно с Вами согласна
Лектор писал(а):

Вот вы сами можете вспомнить когда были со своим ребенком на катке или в зоопарке?

Была этим летом в зоопарке
Лектор писал(а):

Наша занятость (взрослых), вялое внимание к детям - одна из причин их ухода в виртуальность.
Соглашусь с Вами только отчасти. Поясняю:
да, занятость - это веская причина, однако, не все родители и стремятся -то с ребенком больше времени проводить, а, наоборот, нашли способ замены собственного внимания покупкой игровых дисков.
С уважением, Полищук С.Г.
Автор сообщения:
Polischuk S.G.
Участник

Re: ИГРА - территория опасности или БЕЗ?
Добавлено: 14 декабря 2009 года
Еще раз, здравствуйте!
mik писал(а):
1. Я открыл свою любимую Impreza WRX STI и протюнил  ееSmile
Даже во фразе столько радости Wink
mik писал(а):

2. Насчет приращения от игр
а) Поиграйте в Асассин Грид (скажем, философская игра; тамплиеры, асассины...)
А Вы уверены, что факты исторически выверены?
mik писал(а):

б)навыки владения компом и реакция, скорость действий и мышленияSmile
3. Я крепко потом спал, отлично выспался и мне снились хорошие сны!!Smile Smile

Насчет навыков владения компом: мышь, еще не весь комп, в чем заключается владение компом, поясните, если не трудно. Скорость действий: имеется в виду реакция или принятие решений в незнакомой ситуации? и то и другое - псевдореальность, где ситуация вымышлена, а к алгоритму смены действий Вы привыкаете.
С уважением, Полищук С.Г.
Автор сообщения:
Polischuk S.G.
Участник

Re: ИГРА - территория опасности или БЕЗ?
Добавлено: 14 декабря 2009 года
Polischuk писал(а):
да, занятость - это веская причина, однако, не все родители и стремятся -то с ребенком больше времени проводить, а, наоборот, нашли способ замены собственного внимания покупкой игровых дисков.
Добрый вечер! Вот и я к тому склонен, что не играми нужно дело поправлять (с игровой индустрией бороться - что камнем Луну сбивать), а думать о детях по-больше и занимать их другим.
Автор сообщения:
Лектор
Работодатель

Re: ИГРА - территория опасности или БЕЗ?
Добавлено: 18 декабря 2009 года
Alekcandr_18 писал(а):
Polischuk писал(а):

Соглашусь с Вами только отчасти. Поясняю:
да, занятость - это веская причина, однако, не все родители и стремятся -то с ребенком больше времени проводить, а, наоборот, нашли способ замены собственного внимания покупкой игровых дисков.
С уважением, Полищук С.Г.
Здравствуйте!!! Но и сами родители в данной ситуации не правильно поступают покупая игровые диски для своего ребенка,  чтоб не проводить с ним время, ведь проводя много времени за компьютером у ребенка начинаются проблемы со здоровьем, то зрение стало ухудшаться, то откуда то прблемы со спиной появились, а кто в этом виноват??? Родители начинают наговаривать на детей "вот сидишь целыми днями за компьютером ничего не делаешь". Так же хотел бы заметить,что покупая игровые диски для своего ребенка, родители не задумываются, что чем меньше времени и ласки они уделяют своим чадам, тем быстрее они отдаляются от них. Я не удивлюсь, что когда ребенок подрастет в такой реальности и родители начнут над ними командывать, то ребенок просто напросто отправит их в одно недалекое место!!! Извените если предложения не корректно построены...
Согласна.  И  «занятость»  родителей и использование компьютерных игр как средства «занять детей, чтоб по улицам не болтались» - проявление родительской некомпетентности, которая таковой родителями не осознается. Но это не всё.
Претензия родителей звучит обычно как - «Не сиди долго, глаза испортишь!»  или «Шел бы воздухом подышал!». Речь идет о телесном здоровье ребенка.  А главный вред  наносится здоровью психическому. Механизм такой:  при продолжительной игре возникает существенный дисбаланс между эмоциональной (сильное напряжение, вызываемое азартом) и физической (микродвижения рук) нагрузкой.  Частые перенапряжения, не снимаемые физическими разрядками, и приводят к нарушениям психического здоровья.
Да, взрослый человек может таким образом  отвлечься, сбросить напряжение,  «пресытиться» и  остановиться. Его психика сформирована. У детей быстро развиваются аддиктивные формы поведения.
При этом  общество  никак оценочно не относится к компьютерным играм. Отчасти по недопониманию проблемы, а отчасти из-за того, что это ПРИБЫЛЬНЫЙ бизнес.
Автор сообщения:
Елена Владимировна
Модератор

   Список форумов    Поспорим!?    ИГРА - территория опасности или БЕЗ?   
Страницы: 1 2 3 следующая >>
 Для участия необходимо авторизоваться