Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Публикации

  Публикации  -  I Краевой интернет-конкурс "Творческий учитель - одаренный ученик"  -  Проведение психологических тренингов как способ развития «гибких» навыков обучающихся  - 

 

Проведение психологических тренингов как способ развития «гибких» навыков обучающихся

  1
Автор: Кукарцев Данил Сергеевич
Красноярский педагогический колледж №1
Номинация: «Методические материалы по психологическому сопровождению одаренных и высокомотивированных школьников».
Цель: поделиться опытом проведения психологических тренингов по развитию «гибких» навыков в онлайн формате.
Задачи:
1) Описать содержание проводимой с учащимися работы;
2) Обозначить возникающие трудности и возможные пути их преодоления.
Ожидаемый результат: воспроизведение описанного опыта с возможными дополнениями или изменениями.
Одно из главнейших направлений работы российской системы образования – выявление и поддержка одаренных детей и подростков. Реализация данного направления приобретает особую важность в контексте школьного образования, где выявление одаренных детей позволяет выстроить образовательную траекторию в соответствие с их образовательными потребностями. Помимо «предметной» составляющей неотъемлемой частью образовательного маршрута является психологическое сопровождение обучающихся. Помимо специальных знаний и умений в XXI веке также востребованы и так называемые «гибкие», «мягкие» навыки, необходимые в любой деятельности вне зависимости от ее специфики.
В нашей статье будет описан опыт проведения психологических тренингов среди школьников 9-11 классов, направленных на развитие именно таких навыков (soft skills). В связи с эпидемиологической ситуацией в стране и в мире тренинги были организованы в онлайн формате. Тренинги проходили по трем темам: стрессоустойчивости – умению справляться с волнением и тревогой в стрессовых ситуациях и публичным выступлениям – умению грамотно и понятно донести до публики свою мысль. По каждой из тем проходило три встречи в неделю по 1,5 часа.
В теме «стрессоустойчивость» (приложение 1) вместе с участниками разбиралось само понятие «стресс», его проявления (психологические, физиологические и социальные) и виды (биологический и психологический). Основная работа была посвящена тому, как регулировать свое эмоциональное состояние в стрессовых ситуациях. Достигалось это за счет выявления личностных ресурсов участников, когнитивной переработки их представлений об «опасности» тех или иных событий, релаксационных и дыхательных техник.
В теме «публичные выступления» (приложение 2) участники пробовали за ограниченное время составить речь и выступить с ней. Вместе с обучающимися производился анализ выступления по трем составляющим: введение (способы начать речь, подвести к основной теме), основная часть (обозначение тезиса выступления и аргументов к нему) и заключение (различные ). с последующей отработкой каждой из них. Итоговым заданием было повторное выступление, но с учетом полученных знаний и отработанных умений.
По результатам проведенных занятий каждый из участников открыл эффективные для себя способы совладания со стрессом и опробовал их на себе; отработал различные приемы, позволяющие структурировать свое выступление и сделать его более выразительным и убедительным.
При проведении данных встреч возникали и определенные сложности: во-первых, не удалось охватить бОльшую часть целевой аудитории. Дистанционные встречи проводились после учебных занятий, что создавало дополнительную нагрузку на школьников и во многих случаях снижало мотивацию к участию. Во-вторых, периодические технические неполадки или отсутствие технических условий (медленный интернет, нет камеры/ микрофона) мешали полноценному включению участников в процесс. Для устранения данных проблем все предлагаемые упражнения дублировались участникам на платформе Moodle, чтобы у всех была возможность выполнить их.
Таким образом, нам удалось реализовать ряд психологических тренингов, направленных на совершенствование навыков «soft skills», выделить возникающие в ходе работы трудности и найти адекватные им решения.
Разместил  Danil1879   04 декабря 2020 года

Комментарии

 Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Новые публикации

 
Соломон Лазаревич Чудновский с конца 1881 года   начинает работу над описанием Енисейской губернии на конкурс Красноярской Городской Думы, посвященный трехсотлетию Сибири. В начале 1883 года за свой труд...

 
В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его...

 
А почестей мы не просили,
Не ждали наград за дела.
Нам общая слава России
Солдатской наградой была.
Григорий Поженян

Все публикации