Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Публикации

  Публикации  -  Слово специалиста  -  О детской нервности  - 

 

О детской нервности

  11
Автор: Логинова Марина Валентиновна
преподаватель, Минусинский педагогический колледж
Детская нервность - временное болезненное состояние, временное нарушение высшей нервной деятельности. Характеризуется она, прежде всего, повышенной утомляемостью, этим определяются особенности состояния ребенка.

Нервные дети капризны, очень  возбудимы, обидчивы, и по-этому у них часто возникают конфликты, как со сверстниками, так и со взрослыми. Вспышки раздражения часто заканчиваются слезами. Эти дети не переносят резкие звуки и запахи, температурные колебания.

Работоспособность нервных детей неравномерная: они быстро утомляются, делаются вялыми, раздражительными, плаксивыми. Несмотря на хорошее умственное развитие, нередко плохо учатся в школе из-за рассеянности, не умеют сосредоточиться из-за неусидчивости, неорганизованности. При неудачах такой ребенок плачет,  теряет интерес к выполнению работы, иногда бросает занятие. У детей дошкольного возраста  в результате утомления часто возникает не вялость, а наоборот - двигательное беспокойство, ребенок начинает суетиться, гримасничать, жестикулировать. Берет игрушки все подряд и тут же их бросает. Поведение нервных детей тоже различное: одни  очень пассивные, вялые, нерешительные, с трудом привыкают к новой обстановке, другие - весьма возбудимы,  беспокойны, склонны к вспышкам раздражения, упрямы, непослушны, грубы. Переживания таких детей проявляются в нарушении поведения, в двигательном беспокойстве в шалостях. У нервных детей часто нарушен сон: они плохо засыпают, спят, как правило, беспокойно - такой сон обычно не приносит отдых нервной системе, утром ребенок вялый и капризный. У некоторых детей можно наблюдать ненужные часто повторяющиеся движения: подергивание головой и плечами.

С чем же связана нервность?  Приспособление человека к окружающей среде, формирование характера, его поведение тесно связано с деятельностью коры головного мозга - с работой процесса возбуждения и торможения. Исследования физиолога И.П.Павлова показали, что нервность возникает  из-за ослабления нервных процессов - возбудительного и тормозного. Влияют на эти проявления разные факторы: перенесенные заболевания, тяжелые переживания, детские инфекци-онные заболевания, травмы головы и.т.д. На нервную системы ребенка оказывают отрицательное влияние взаимоотношения в семье, различные ошибки воспитания (чрезмерно строгое воспитание или вседозволенность). При проявлении нервности прежде всего необходимо обратиться к врачу-психоневрологу. После соответствующего обследования этот специалист подскажет вам правильную тактику поведения по отношению к ребенку и назначит лечение. Кроме того, следует постоянно помнить о важности различных мер, укрепляющих характер! Родители должны следить за тем, чтобы ребенок соблюдал режим дня, так как именно соблюдение режима играет большую роль в сохранении здоровья! Ребенок должен правильно питаться, ежедневно выполнять зарядку. Чрезвычайно важную роль  в профилактике нервности играет и правильное воспитание. Главное, что следует избегать родителям это излишней требовательности и суровости в отношениях с ребенком, стремления изводить необоснованными замечаниями.

Огромный вред здоровью ребенка приносят несправедливость в обращении, унижение самолюбия ребенка. Родителям и педагогам необходимо помнить, что их отношение  к  детям должно быть ровным и твердым.  И если вы что-то запрещаете ребенку, объясните причину запрета. Тон при этом должен быть спокойным, недопустимы оскорбления, окрики. Многие родители считают, что необходимая строгость в воспитании достигается применением наказаний. Убедите родителей, что строгость заключается  не в наказаниях, а в стойкости требований, в терпении.  В.А Сухомлинский писал: «Особой моей заботой было то, чтоб детское сердце не озлоблялось, не делалось  холодным и равнодушным и жестоким в результате физических способов «воспитания»; я всегда убеждал родителей, что физическое наказание - это показатель не только слабости, но и рассеянности...»

Избалованность,  вседозволенность воспитывает в ребенке эгоизм, нежелание считаться с мне-нием других. И при малейших неудачах может возникнуть нервное расстройство - как так, ведь я лучше всех? В ребенке необходимо воспитывать спокойствие, выдержку, умение контролировать свои поступки! Спокойный ребенок легко находит общий язык со сверстниками, и став взрослым, обна-руживает сдержанное поведение в условиях, способствующих у других людей  развитию нервность!
Разместил  Лектор   17 июня 2011 года

Комментарии

 Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Новые публикации

 
«Трудности часто готовят обычного человека к необычной судьбе».-
Кристофер Маркус

 
Соломон Лазаревич Чудновский с конца 1881 года   начинает работу над описанием Енисейской губернии на конкурс Красноярской Городской Думы, посвященный трехсотлетию Сибири. В начале 1883 года за свой труд...

 
В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его...

Все публикации